21.05.2020
Цель: формировать у детей знания об
окружающей природе.
Когда у В. Бианки спросили, почему он
пишет про лес, поля, зверей и птиц, он вспомнил детство, Зоологический музей, и
про свое мучительное желание найти волшебные слова, которые расколдовали бы
этих давно исчезнувших животных.
Как раз сейчас человечество борется за
то, чтобы наша Земля не превратилась в огромный «Зоологический музей», чтобы
каждое следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.
Прививать с раннего возраста любовь к
природе необходимо по двум причинам: во- первых, для воспитания заботливого
отношения к животному и растительному миру; во- вторых, для развития более
сложных нравственных качеств и чувств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.
Поведение ребенка в природе порой
противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают
отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их,
мучают-«ласкают» котенка и др.).
Иногда ошибочно думают, что
эмоциональное воздействие природы является естественной основой для
положительного к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а
только может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к
ней.
Необходимо руководство взрослого, чтобы
внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое
чувство, предполагающее активную, действенную позицию ребенка.
У детей недостаточно развито
инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребенок не обидит
увиденного на улице котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева,
но и не подвяжет сломанные. Решение таких задач, как воспитание действенного
отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями,
зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.
Необходимо включать ребенка в
каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома. Большое значение
имеет совместный просмотр телепередач о природе и животных, совместные
прогулки. Хорошо если родители познакомят ребенка с лекарственными травами,
расскажут, почему их так называют. Дети легко запоминают такие растения, как
мать - и – мачеха, подорожник и др. После таких бесед они бережно относятся к
растениям, даже широко распространенным.
Наблюдения, прогулки в лесу
целесообразно связывать с другими занятиями: чтением книг о растениях и
животных, рисованием, рассказыванием. Взрослый создает условия для того, чтобы
знания детей были полными и глубокими и правильно применялись ими в различной
деятельности.
Важно создать эмоциональный контакт
ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное,
тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручейка, просто
поглядит вокруг себя.
Таким образом, каждый ребенок должен
хорошо знать правила общения с объектами природы.
Целесообразно, чтобы эти правила
формулировались не в негативной («не рвать», «не топтать», «не ломать») а в
позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.05.2020
Дата обновления: 21.05.2020
Дата публикации: 21.05.2020