21.05.2020
План организации образовательного процесса
воспитанников
с
применением дистанционных технологий в домашних условиях
с 25.05.2020-29.05.2020
Дата |
Тема |
Рекомендации для выполнения |
Форма осуществления обратной связи(
для получения консультации от педагога, для предоставления интересных фото и
видео материалов ) |
Творческая деятельность ребенка |
25.05.2020 |
Тематическая неделя «Грибы» |
Чтение
сказки (просмотр мультфильма ссылка ниже) В. Даля «Война грибов с ягодами». Цель:
учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы Беседа
о грибах, рассматривание иллюстраций. Цель:
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов. Лепка
«Грибы» Цель:
закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы
(раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание
ладонями, прищипывание) . |
Фото, вацап, электронная почта |
Лепка |
26.05.2020 |
Игра «Почему грибы так
называются?» (смотреть ниже) Цель: познакомить
детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов;
учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов. Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур
в изображениях предметов, в сравнении предметов, в счете до 5. Конструирование
изображений предметов из геометрических фигур. Цель:
Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. |
Фото,
вацап, электронная почта |
Конструирование |
|
27.05.2020 |
Слушание песни « Мухоморы» (сл. и музыка К. Костина) https://yosounds.ru/?mp3=Детская+студия+ДЕЛЬФИН Цель: развивать положительные, эстетические чувства и эмоции. Рисование мухоморов в лесу. Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида
грибов. Игра «Съедобный – несъедобный» (смотреть ниже) Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и
несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть;
развивать внимание, мышление, речь. |
Фото, вацап, электронная почта |
Рисование |
|
28.05.2020 |
|
Отгадывание загадок. Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Чтение рассказа М Пляцковского «Мухомор» (см. ниже) Аппликация «Грибная полянка» Цель: формировать композиционные умения расположения изображения на всей
плоскости листа. Игра
«Посчитай – один, два, пять» (с мячом) см. ниже Цель: учить
детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять». |
Фото, вацап, электронная почта |
Аппликация |
29.05.2020 |
|
Конструирование мухомора из бумаги. Цель: совершенствовать навыки работы простыми способами конструирования
объемных предметов из бумаги. Слушание песни «Я шагаю по грибы» (муз. и слова Ю. Парфенова) http://ru357.iplayer.info/q/я+шагаю+по+грибы/ Цель: Формировать песенные и речевые навыки. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» (см. ниже) Цель: учить слушать художественное произведение, развивать внимание,
память. |
|
Конструиро-вание |
|
Ссылки на мультфильмы |
1. |
https://youtu.be/S0bePlOq850 |
2. |
https://youtu.be/8VugsvVgSrk |
Дидактические игры по теме «Грибы»
Игра «Почему грибы так называются?»
Цель: познакомить
детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов;
учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.
-Как
называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.) Как вы думаете,
почему он так назван?
-Как
называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.) Как вы думаете,
почему он так назван?
-
Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется?
(Боровик.)
-
Как называются грибы с рыжими шляпками? (Рыжики, лисички.)
-
Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках? (Опята.)
-
Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой? (Волнушка.)
-
Как называются грибы с маслянистыми шляпками? (Маслята.)
-
Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка.) Почему его так
назвали?
-
Название гриба очень похоже на название домашнего животного. Какой это гриб?
(Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как
свинушка».)
-
Какие грибы названы в честь дождя? (Дождевики.)
-
Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)
-
Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.)
-
Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они
называются? (Несъедобные.)
Игра
«Подбери шляпку к ножке»
Цель: познакомить
детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке;
развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
Материал: набор
картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по
отдельности).
-
Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился?
(Подосиновик.)
Игра
«Съедобный – несъедобный»
Цель: закреплять
знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах,
выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание,
мышление, речь.
Педагог
называет грибы, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухомор,
сыроежка, поганка, подосиновик, боровик, ложные опята, подберезовик и т.д.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить
детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе
необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На
картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Подберезовик, мухомор,
боровик, подосиновик.
Мухомор,
поганка, сыроежка, ложный опенок.
Игра
«Один – много»
Цель: учить
детей образовывать существительные множественного числа именительного и
родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
(Подосиновик
– подосиновики – много подосиновиков и т.д.)
Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)
Цель: учить
детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один
мухомор – два мухомора – пять мухоморов.
Игра «Сложи картинку»
Цель: познакомить
детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать
целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
У
каждого ребенка картинка с изображением гриба, разрезанная на 4 части.
-
Какой гриб у тебя получился? (Подберезовик.)
МУХОМОР
М. Пляцковский.
Вырос под сосной гриб Мухомор. Увидел он однажды
своё отражение в капельке росы — и загордился: «До чего же я красивый!» И стал
этот хвастунишка над другими грибами посмеиваться да подшучивать:
— Эй, рыжики! Спрячьте свои рыжие носы!
А рыжики отвечают:
— Мы хоть и рыжие, да зато вкусные!
— Почему это, подберёзовики, вы под ёлками растёте?
— не унимался Мухомор.
— Нам и под берёзами расти хорошо! — говорят подберёзовики.
— Послушайте, опята! Где вы свои шляпки потеряли? —
спрашивал Мухомор с ухмылкой. А опята в ответ:
— Не беда, что у нас шляпок нет. А сам-то ты кому
нужен вместе со своей красной шляпой?
— Нужен! Ведь я же красивый!
— Эх ты! Кому твоя красота приглянется, если все
знают, что внутри у тебя труха? — пробурчал из-под куста старый гриб Боровик.
Смолчал Мухомор. А что тут скажешь?
Под грибом. Сутеев В.Г.
Как-то
раз застал Муравья сильный дождь.
Куда
спрятаться?
Увидел
Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его
шляпкой.
Сидит
под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт
к грибу мокрая Бабочка:
—
Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
—
Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
—
Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил
Муравей Бабочку под грибок.
А
дождь ещё сильнее идёт…
Бежит
мимо Мышка:
—
Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
—
Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
—
Потеснитесь немножко!
Потеснились
— пустили Мышку под грибок.
А
дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо
гриба Воробей скачет и плачет:
—
Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть,
дождик переждать!
—
Тут и места нет.
—
Подвиньтесь, пожалуйста!
—
Ладно.
Подвинулись
— нашлось Воробью место.
А
тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
—
Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
—
Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только
спрятали Зайца — Лиса прибежала.
—
Зайца не видели? — спрашивает.
—
Не видели.
Подошла
Лиса поближе, понюхала:
—
Не тут ли он спрятался?
—
Где ему тут спрятаться!
Махнула
Лиса хвостом и ушла.
К
тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба —
радуются.
Муравей
задумался и говорит:
—
Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым
место нашлось!
—
Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все
посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
—
Эх, вы! Гриб-то…
Не
досказала и ускакала.
Посмотрели
все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом
и пятерым место нашлось.
А
вы догадались?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.05.2020
Дата обновления: 21.05.2020
Дата публикации: 21.05.2020