25.05.2020
Карточка№1
«Улыбка»
Широка
Нева-река,
И
улыбка широка.
Зубки
все мои видны –
От
краев и до десны.
Цель: вырабатывать
умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и
верхние
передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Описание: Улыбнуться
без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать
мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
Карточка№2
«Хоботок»
Я
слегка прикрою рот,
Губы
– «хоботом» вперед.
Далеко
я их тяну,
Как
при долгом звуке:
у-у-у.
Цель: вырабатывать
движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их
подвижность.
Описание: Вытянуть
сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в
таком
положении под счёт от 1 до 5-10.
Карточка№3
«Домик
открывается»
Ротик
широко открыт,
Язычок
спокойно спит.
Цель: научиться
спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и
язык в заданном положении.
Описание: Слегка
улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»,
подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
Карточка№4
Чередование «Хоботок» - «Улыбка»
-
«Домик
открывается».
Улыбается
ребенок,
Хобот
вытянул слоненок.
Вот
зевает бегемот,
Широко
открыв свой рот.
Цель: укреплять
мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ.
Развивать произвольное внимание.
Описание: Упражнение
выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно
движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и
– у - а», удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.
Карточка№5
«Любопытный язычок»
Вот
и вышел на порог
Любопытный
язычок.
«Что
он скачет взад-вперед?» -
Удивляется
народ.
Цель: укреплять
мышцы языка, развивать его подвижность.
Описание: Улыбнуться,
слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём
на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение
выполняется 8-10 раз.
Карточка№6
«Лягушка»
Ниже
нижнюю губу
Опущу
я, как смогу.
Цель: отрабатывать
движение нижней губы вниз и на место. Развивать
подвижность
и укреплять мышцы губ.
Описание: Ребёнок
опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение
выполняется до 10 раз.
Карточка№7
«Зайчик»
Губку
верхнюю подняв,
Замер
зайчик, зубки сжав.
Цель: отрабатывать
движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы
губ.
Описание: Ребёнок
поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение
выполняется до 10 раз.
Карточка№8
«Окошко»
Рот
прикрою я немножко,
Губы
сделаю «окошком».
Зубки
рядышком стоят
И
в окошечко глядят.
Цель: развивать
мышечную силу и подвижность губ.
Описание: Зубы почти
сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении
5-10 секунд.
Карточка№9
«Язык здоровается с подбородком»
Просыпается
язык –
Долго
спать он не привык.
И
спросил у подбородка:
-
Эй, какая там погодка?
Цель: отрабатывать
движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка.
Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).
Описание: Улыбнуться,
приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку, затем убрать
язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.
Карточка№10
«Язык здоровается с верхней губой»
Улыбнись,
не будь груба,
Здравствуй,
верхняя губа!
Цель: отрабатывать
движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.
Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки, если она укорочена.
Описание: Слегка
улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу.
Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.05.2020
Дата обновления: 25.05.2020
Дата публикации: 25.05.2020