«До свиданья, детский сад!»
25.05.2020
Великий
педагог Василий Алексеевич Сухомлинский сказал:
«Человек
должен учиться, потому что он человек».
1.Тематическая беседа «Скоро в школу»
Цель: помочь
детям адаптироваться в стенах школы. Найти себе друзей.
Словарь:
активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам (школа, друзья); учить
сравнивать и обобщать, подбирать точно слова.
Грамматика: учить
подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации
звуков С и Ш; учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.
Развивающая среда: картина «В школу», карточка, карандаши.
Дети
рассматривают картину «В школу».
Вопросы к
детям:
- как можно
назвать эту картину? Придумайте ей название.
- почему?
- почему вы
думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
- как
назвать, одним словом, детей, которые идут в школу? (ученики, школьники,
первоклассники).
- что
находится у школьников в портфелях?
- как
можно назвать все эти предметы одним словом?
В какое
время года дети идут учиться?
- Послушайте
слова - учить, учитель.
Какая часть
у слов - родственников общая?
А у слова
«школа» есть родственные слова... (школьник, школьная, школьница).
Чем
отличается школа от детского сада?
Как вы
думаете в школе дети дружат между собой?
Да. В школе
тоже дети дружат между собой.
Вы тоже там
найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.
- А зачем
друзья нужны в школе?
Давайте
вспомним пословицы о дружбе.
Воспитатель
даёт задание;
-
Скажите предложение «я пойду в школу» так, чтобы было хорошо слышно, хорошо
понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу...
А сейчас
скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете.
Физкультминутка «Любопытная Варвара»
Любопытная
Варвара
Смотрит
влево,
Смотрит
вправо, (повороты головы влево- вправо)
А потом
вперёд,
Тут немного
отдохнёт, (расслабленный наклон головы вперёд)
Шея не
напряжена,
А
расслаблена (голову держать прямо)
А Варвара
смотрит вверх,
Выше всех и дальше
всех,
(наклон
головы назад)
Возвращается
обратно,
Расслабление
приятно, (расслабленный наклон головы вперёд)
Шея не
напряжена,
Игра «Какие мы»
Карточки с
изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии.
Лист бумаги с нарисованным кругом, карандаши.
Нарисуйте
человечка с таким выражением лица, каким бы тебе хотелось видеть в своём друге.
Загадки
1. Чтобы
было, где писать
В школе нам
нужна… (тетрадь)
2. Буквы все
от А до Я
На
страницах… (букваря)
3. Если ты
его отточишь
Солнце,
море, горы, пляж
Что же это…
(карандаш)
4. Свою
косичку без опаски
Она
обмакивает в краски
Потом
окрашенной косичкой
В альбоме
водят по страничке… (кисточка)
5. Должен
каждый ученик
В школу
брать с собой…. (дневник)
6. Я люблю
прямоту, я самая прямая,
Сделать
ровную черту всем я помогаю… (линейка)
7.Жмутся в
узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! ( Цветные карандаши)
2. С.Т.Погорелова
Круглый год «Сентябрь»
В сентябре
встречают школы
Шумный,
детский хоровод,
Загорелый и
весёлый.
Силы есть на
целый год!
Буду я
прилежным самым,
Чтоб
учиться, нужен труд.
Будет
радоваться мама,
Папа, брат
меня поймут.
И учитель
наш стремится –
Чтоб успех
пришёл ко всем.
Учит он ребят
учиться,
Догадался я
зачем:
Знали б
грамоту, природу,
Как был
пращур крепостным,
Благо
принесли народу,
Утешение
родным.
Сделали бы
жизнь счастливой
От начала до
конца,
Нашу Родину
красивой,
И прославили
Творца!
3. Дидактические игры
Раздел: Обобщение, классификация. «Найди лишнее
понятие в каждой группе».
Объясни свой
выбор.
Цель: развивать
умение классифицировать и обобщать; связную речь, внимание.
-
Треугольник, овал, квадрат.
- Помидор,
огурец, апельсин.
- Ворона,
бабочка, гусеница.
- Троллейбус,
автобус, трамвай.
- Стол,
стул, кресло.
- Ножницы,
ложка, молоток.
- Вертолет,
самолет, яхта.
- Стакан,
тарелка, кастрюля.
- Береза,
дуб, сосна.
- Ромашка,
астра, василек.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.05.2020
Дата обновления: 25.05.2020
Дата публикации: 25.05.2020