«До свиданья, детский сад!»

25.05.2020

Великий педагог Василий Алексеевич Сухомлинский сказал: 

«Человек должен учиться, потому что он человек».

1.Тематическая беседа «Скоро в школу»

Цель: помочь детям адаптироваться в стенах школы. Найти себе друзей.

Словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам (школа, друзья); учить сравнивать и обобщать, подбирать точно слова.

Грамматика: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков С и Ш; учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.

Развивающая среда: картина «В школу», карточка, карандаши.

Дети рассматривают картину «В школу».

Вопросы к детям:

- как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.

- почему?

- почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

- как назвать, одним словом, детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).

- что находится у школьников в портфелях?

-  как можно назвать все эти предметы одним словом?

В какое время года дети идут учиться?

- Послушайте слова - учить, учитель.

Какая часть у слов - родственников общая?

А у слова «школа» есть родственные слова... (школьник, школьная, школьница).

Чем отличается школа от детского сада?

Как вы думаете в школе дети дружат между собой?

Да. В школе тоже дети дружат между собой.

Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.

- А зачем друзья нужны в школе?

Давайте вспомним пословицы о дружбе.

Воспитатель даёт задание;

-  Скажите предложение «я пойду в школу» так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу...

А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете.

 

Физкультминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо, (повороты головы влево- вправо)

А потом вперёд,

Тут немного отдохнёт, (расслабленный наклон головы вперёд)

Шея не напряжена,

А расслаблена (голову держать прямо)

А Варвара смотрит вверх,

Выше всех и дальше всех,

(наклон головы назад)

Возвращается обратно,

Расслабление приятно, (расслабленный наклон головы вперёд)

Шея не напряжена,

 

 

Игра «Какие мы»

Карточки с изображением нескольких   лиц в различном эмоциональном состоянии. Лист бумаги с нарисованным кругом, карандаши.

Нарисуйте человечка с таким выражением лица, каким бы тебе хотелось видеть в своём друге.

Загадки

1. Чтобы было, где писать

В школе нам нужна… (тетрадь)

2. Буквы все от А до Я

На страницах… (букваря)

3. Если ты его отточишь

Нарисуешь все, что хочешьХочу такой сайт

Солнце, море, горы, пляж

Что же это… (карандаш)

4. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водят по страничке… (кисточка)

5. Должен каждый ученик

В школу брать с собой…. (дневник)

6. Я люблю прямоту, я самая прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю… (линейка)

7.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! ( Цветные карандаши)

 

2. С.Т.Погорелова Круглый год «Сентябрь»

В сентябре встречают школы

Шумный, детский хоровод,

Загорелый и весёлый.

Силы есть на целый год!

Буду я прилежным самым,

Чтоб учиться, нужен труд.

Будет радоваться мама,

Папа, брат меня поймут.

И учитель наш стремится –

Чтоб успех пришёл ко всем.

Учит он ребят учиться,

Догадался я зачем:

Знали б грамоту, природу,

Как был пращур крепостным,

Благо принесли народу,

Утешение родным.

Сделали бы жизнь счастливой

От начала до конца,

Нашу Родину красивой,

И прославили Творца!

 

 

 

 

 

3. Дидактические игры

Раздел: Обобщение, классификация. «Найди лишнее понятие в каждой группе».

Объясни свой выбор.

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать; связную речь, внимание.

- Треугольник, овал, квадрат.

- Помидор, огурец, апельсин.

- Ворона, бабочка, гусеница.

- Троллейбус, автобус, трамвай.

- Стол, стул, кресло.

- Ножницы, ложка, молоток.

- Вертолет, самолет, яхта.

- Стакан, тарелка, кастрюля.

- Береза, дуб, сосна.

- Ромашка, астра, василек.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.05.2020

Дата обновления: 25.05.2020

Дата публикации: 25.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».