25.05.2020
Тема: Величина. Большой,
средний и маленький.
Цель: учить детей различать
предметы по величине (большой – средний – маленький).
Задачи:
I.
Образовательные:
-
учить детей сравнивать предметы, отличающиеся только по одному признаку
(величине);
-
учить детей употреблять слова: большой, средний, маленький в собственной речи;
-
формировать умение выделять и группировать предметы по величине;
II. Развивающие:
-
тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию;
-
развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, связную речь,
мелкую моторику;
III.
Воспитательные:
-
воспитывать доброжелательность;
-
воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, познавательную
активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Материалы к
занятию:
письмо
в конверте, игрушки Бублик, Баранка, Сушка, три кружки разного размера, три
коробки разного размера, кубики разного размера.
Интеграция
образовательных областей:
«Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия:
Взрослый: |
Ребенок: |
-
Сегодня нам пришло письмо из волшебной страны Вкусландии. В нем говорится,
что к нам сегодня приедут необыкновенные гости. Хочешь узнать кто? |
-
Да! |
-
Хорошо. Я приоткрою тебе тайну – загадаю загадку про одного из них. Угадайте,
кто это. Загадка:
Маленькое сдобное колесо съедобное. |
-
Бублик. |
-
Совершенно верно. Какие ты умный! Взрослый
достает на стол семью Кренделевых. |
|
-
Давай познакомимся с нашими гостями. Но сначала, что нужно сделать? Ну-ка, мы
вместе и дружно поздороваемся… |
-
Здравствуйте! |
-
Молодец! Какой у меня воспитанный ребенок! А
теперь внимательно посмотри на наших бубликов. Как вы думаете, кто из них
папа? |
Выбирает
из трех игрушек одну. |
-
Почему ты думаешь, что это папа? |
-
Потому что он самый большой. |
Взрослый
говорит от лица папы Бублика: -
Здравствуй! Я – папа Бублик. Я очень большой и важный. Работаю шофером, вожу
большую-большую машину - грузовик. Я, знаешь ли, очень люблю все большое.
Покажи ручками, что значит «большое». |
Показывает руками значение слова «большой». |
-
А где же здесь мама? |
Выбирает из игрушек маму. |
-
Какая мама? |
-
Она поменьше, средняя. |
Взрослый
говорит от лица мамы Баранки: -
Я – мама Баранка. Занимаюсь домашними делами и жду, когда наш большой папа
Бублик вернется домой. Но скучать мне не приходиться. Верчусь целый день как
белка в колесе. |
|
-
А это их доченька – малышка Сушка. Какая она? |
-
Она - самая маленькая. |
Взрослый
говорит от лица дочки Сушки: -
Я - Сушка. Я, как ты, верно, заметил, еще очень маленькая, поэтому люблю
веселиться и играть. Давай чуть-чуть разомнемся. |
-
Давай! |
Физминутка.
Мы
с тобой играем в мячик. Высоко
наш мячик скачет. Полетел
наш мяч вперед, за собой нас мяч зовет. Красный
круглый и большой! Подожди ты нас, постой! |
Имитирует
подбрасывание мяча вверх. Прыгает
на месте. Идет
по кругу |
Взрослый
от лица семьи Кренделевых: -
Ой, как мы устали! Да и дорога была дальней… |
|
-
А давай напоим наших гостей чаем. Что нам для этого понадобится? |
-
Давай. Кружки. |
-
У меня как раз есть для чая три кружки. Посмотри, вот они. Какую же из них
кому дать? |
Рассматривает
предложенные кружки. |
-
Папе дадим, какую кружку? |
Выбирает
из трех кружек самую большую. |
-
Почему ты выбрал эту кружку? |
-
Она большая. |
-
Правильно, нашему большому папе Бублику надо дать самую большую кружку – он
же говорил, что любит все большое. А маме дадим, какую кружку? |
Выбирает
из трех кружек среднюю. |
-
Почему? |
-
Она поменьше. |
-
Тогда какую кружку надо дать дочке Сушке? |
Выбирает
из трех кружек самую маленькую. |
-
Почему ты выбрал эту кружку? |
-
Она маленькая |
Семья
Кренделевых благодарит тебя за чай: -
Спасибо большое за вкусный чай, у тебя так хорошо. Но есть у нас к тебе еще
одна большая просьба. Ты нам поможешь? |
-
Да, поможем. |
-
Из дальнего путешествия мы своим друзьям обещали привезти три коробки кубиков
– больших, средних и маленьких. Да беда по дороге нас постигла – подпрыгнули
мы на кочке, на неровной дорожке и все кубики у нас перемешались. Надо их
разложить обратно по коробкам, но как мы не старались – у нас не получается. |
|
-
Ну что, сможем мы выручить бубликов? Взрослый
выносит на ковер три коробки и кубики разного размера. -
Давай посмотрим на коробочки. Какие они? |
-
Да. -
Разные: большая, средняя и маленькая. |
-
Коробки разные по размеру: это большая, это средняя, а это маленькая. Посмотри
на кубики перед собой и покажи мне большой кубик. |
Показывает
большой кубик. |
-
А где у нас среднего размера кубик? |
Показывает
средний кубик. |
-
Теперь покажи маленький кубик. |
Показывает
маленький кубик. |
-
Разложи кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, средние – в среднюю,
а маленькие кубики в маленькую коробку. (При затруднении выполнения задания взрослый
помогает ребенку). |
Начинает
раскладывать кубики по коробкам. |
-
Ты молодец, с заданием справился, помог разобраться бубликам, где у них какие
кубики. Интересно тебе было выполнять задание? |
Ответ. |
-
А сейчас нашим гостям пора возвращаться домой. Скажи им до свидания. |
-
До свидания! |
Рефлексия.
-
Кому мы помогли? |
-
Семье бубликов. |
-
Какими были наши гости: каким был папа Бублик, какой была мама Баранка, какой
была дочка Сушка? |
-
Папа Бублик был большим, мама Баранка была поменьше, дочка Сушка маленькой. |
-Трудно
ли было расставить кружки, разложить по коробкам кубики? |
Ответ. |
Взрослый
хвалит ребенка и говорит ему, что он смог правильно всё расставить и разложить,
потому что умеет сравнивать по размеру. |
|
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.05.2020
Дата обновления: 25.05.2020
Дата публикации: 25.05.2020