Конспект занятия по ФЭМП теме «Величина. Большой, средний и маленький».

25.05.2020


Тема: Величина. Большой, средний и маленький.

Цель: учить детей различать предметы по величине (большой – средний – маленький).

Задачи:

I. Образовательные:

- учить детей сравнивать предметы, отличающиеся только по одному признаку (величине);

- учить детей употреблять слова: большой, средний, маленький в собственной речи;

- формировать умение выделять и группировать предметы по величине;

II. Развивающие:

- тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию;

- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;

III. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, познавательную активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Материалы к занятию:

письмо в конверте, игрушки Бублик, Баранка, Сушка, три кружки разного размера, три коробки разного размера, кубики разного размера.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Ход занятия:

 

Взрослый:

Ребенок:

- Сегодня нам пришло письмо из волшебной страны Вкусландии. В нем говорится, что к нам сегодня приедут необыкновенные гости. Хочешь узнать кто?

       

- Да!

- Хорошо. Я приоткрою тебе тайну – загадаю загадку про одного из них. Угадайте, кто это.

Загадка: Маленькое сдобное колесо съедобное.

     

- Бублик.

- Совершенно верно. Какие ты умный!

Взрослый достает на стол семью Кренделевых.

 

- Давай познакомимся с нашими гостями. Но сначала, что нужно сделать? Ну-ка, мы вместе и дружно поздороваемся…

     

- Здравствуйте!

- Молодец! Какой у меня воспитанный ребенок!

А теперь внимательно посмотри на наших бубликов. Как вы думаете, кто из них папа?

     

Выбирает из трех игрушек одну.

- Почему ты думаешь, что это папа?

- Потому что он самый большой.

Взрослый говорит от лица папы Бублика:

- Здравствуй! Я – папа Бублик. Я очень большой и важный. Работаю шофером, вожу большую-большую машину - грузовик. Я, знаешь ли, очень люблю все большое. Покажи ручками, что значит «большое».

           

 Показывает руками значение слова «большой».

- А где же здесь мама?

 Выбирает из игрушек маму.

- Какая мама?

- Она поменьше, средняя.

Взрослый говорит от лица мамы Баранки:

- Я – мама Баранка. Занимаюсь домашними делами и жду, когда наш большой папа Бублик вернется домой. Но скучать мне не приходиться. Верчусь целый день как белка в колесе.

 

- А это их доченька – малышка Сушка. Какая она?

 

- Она - самая маленькая.

Взрослый говорит от лица дочки Сушки:

- Я - Сушка. Я, как ты, верно, заметил, еще очень маленькая, поэтому люблю веселиться и играть. Давай чуть-чуть разомнемся.

       

- Давай!

 

Физминутка.

 

Мы с тобой играем в мячик.

Высоко наш мячик скачет.

Полетел наш мяч вперед, за собой нас мяч зовет.

Красный круглый и большой! Подожди ты нас, постой!  

 
 

Делает круг рукамиХочу такой сайт

Имитирует подбрасывание мяча вверх.

Прыгает на месте.

 

Идет по кругу

 

Взрослый от лица семьи Кренделевых:

- Ой, как мы устали! Да и дорога была дальней…

 

- А давай напоим наших гостей чаем. Что нам для этого понадобится?

   

- Давай. Кружки.

- У меня как раз есть для чая три кружки. Посмотри, вот они. Какую же из них кому дать?

   

Рассматривает предложенные кружки.

- Папе дадим, какую кружку?

Выбирает из трех кружек самую большую.

- Почему ты выбрал эту кружку?

- Она  большая.

- Правильно, нашему большому папе Бублику надо дать самую большую кружку – он же говорил, что любит все большое. А маме дадим, какую кружку?

     

Выбирает из трех кружек среднюю.

- Почему?

- Она поменьше.

- Тогда какую кружку надо дать дочке Сушке?

Выбирает из трех кружек самую маленькую.

- Почему ты выбрал эту кружку?

- Она маленькая

Семья Кренделевых благодарит тебя за чай:

- Спасибо большое за вкусный чай, у тебя так хорошо. Но есть у нас к тебе еще одна большая просьба. Ты нам поможешь?

     

- Да, поможем.

- Из дальнего путешествия мы своим друзьям обещали привезти три коробки кубиков – больших, средних и маленьких. Да беда по дороге нас постигла – подпрыгнули мы на кочке, на неровной дорожке и все кубики у нас перемешались. Надо их разложить обратно по коробкам, но как мы не старались – у нас не получается.

 

- Ну что, сможем мы выручить бубликов?

Взрослый выносит на ковер три коробки и кубики разного размера.

- Давай посмотрим на коробочки. Какие они?

 

- Да.

   

- Разные: большая, средняя и маленькая.

- Коробки разные по размеру: это большая, это средняя, а это маленькая. Посмотри на кубики перед собой и покажи мне большой кубик.

     

Показывает большой кубик.

 

- А где у нас среднего размера кубик?

Показывает средний кубик.

- Теперь покажи маленький кубик.

Показывает маленький кубик.

- Разложи кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, средние – в среднюю, а маленькие кубики в маленькую коробку.

 (При затруднении выполнения задания взрослый помогает ребенку).

Начинает раскладывать кубики по коробкам.

- Ты молодец, с заданием справился, помог разобраться бубликам, где у них какие кубики. Интересно тебе было выполнять задание?

     

Ответ.

- А сейчас нашим гостям пора возвращаться домой. Скажи им до свидания.

- До свидания!

Рефлексия.

- Кому мы помогли?

- Семье бубликов.

- Какими были наши гости: каким был папа Бублик, какой была мама Баранка, какой была дочка Сушка?

- Папа Бублик был большим, мама Баранка была поменьше, дочка Сушка маленькой.

-Трудно ли было расставить кружки, разложить по коробкам кубики?

Ответ.

Взрослый хвалит ребенка и говорит ему, что он смог правильно всё расставить и разложить, потому что умеет сравнивать по размеру.

 
 
   

Просмотров всего: , сегодня:

Приложение 1 к занятию-Большой, средний и маленький.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 25.05.2020

Дата обновления: 25.05.2020

Дата публикации: 25.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».