Конспект НОД по развитию речи «Чей голос?»

25.05.2020

Программное содержание:

1. Учить детей различать на слух звукоподражания: ко-ко-ко, кря-кря, ква-ква; правильно произносить звук «н». Учить произносить звукосочетание нно – нно громко и тихо.

2. Закреплять правильное произношение звука «о». Развивать слуховое восприятие, внимание.

3. Воспитывать заинтересованность, умение слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.

Материалы и оборудования: Игрушки или картинки - уточка, курица с цыплятами, лягушка, игрушка - лошадка качалка).

Словарная работа: уточка, курица, лягушка, лошадка.

Индивидуальная работа: Учить произносить звукосочетание громко и тихо.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами,

Ножками топ – топ,

Глазками хлоп – хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьет –

Забодает, забодает, забодает.

Основная часть.

   Рассматривание картинок и звукоподражание животных и птиц.

Взрослый: Здравствуй, я сегодня бабушка Арина. Во дворе у меня живут домашние птицы (показывает игрушку с курочкой, рассказывает стихотворение о «Курочке»)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, не ходите далеко.

Взрослый: Куда вышла курочка?

Ответ ребенка: Гулять (правильно).

Взрослый: Что курочка пощипывала?

Ответы ребенка: Травки (правильно).

Взрослый: Как курочка зовет своих цыплят?

Ответ ребенка.

- Правильно (ко-ко-ко).

- А еще у меня есть уточка (показывает игрушку - уточку, рассказывает стихотворение «Уточка»).

Утка, утка!

Кря – кря – кря!

Ты не крякай, утка зря!Хочу такой сайт

Взрослый: А как уточка подает голос?

Ответ ребенка: (кря-кря)

- Правильно.

(повторить стих с детьми)

Взрослый:

А у речки живет «Лягушка» (стих о лягушке).

Удивляется Лягушка -

«Почему же я толстушка?»

Тело в форме шарика

Ем я три комарика.

Взрослый: А как лягушки подают голос?

Ответ ребенка(ква – ква).

Физкультминутка.

   Взрослый читает стихотворные строки, ребенок имитирует движения домашних птиц – машет руками как крыльями, кивает головой, как будто клюет, подражает голосам птиц.

Наши уточки с утра: «Кря – кря - кря!»

Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»

Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам запел: «Ку-ка-ре-ку!»

Дидактическое упражнение «Покатаемся на лошадке».

Взрослый: Посмотри, кто смотрит на нас.

Ответ ребенка: Лошадка.

Взрослый: Правильно. А давай, попросим лошадку нас покатать.

   Взрослый сажает ребенка на лошадку-качалку, говорит: «Посмотри, как весело ты едешь на лошадке. Чтобы она бежала быстрее, скажи ей: нно, ннно, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка.) Ребенок повторяет фразу сначала тихо, затем громко. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание громко.

   Можно предложить ребенку изобразить лошадку самому, ходить, высоко поднимая колени и цокать языком или скакать галопом, вытянув руки вперед.

Итог занятия.

Взрослый: Давай вспомним к кому ты сегодня ходил в гости?

Ответ ребенка: уточке, курице и цыплятам, лягушке и лошадке.

Взрослый: Тебе понравилось?

Ответ ребенка: Да.

Взрослый: Давай попрощаемся с бабушкой Ариной.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.05.2020

Дата обновления: 25.05.2020

Дата публикации: 25.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».