25.05.2020
Программное
содержание:
1. Учить детей различать на слух звукоподражания: ко-ко-ко, кря-кря, ква-ква; правильно произносить звук «н». Учить произносить звукосочетание нно – нно громко и тихо.
2. Закреплять правильное произношение звука «о». Развивать слуховое восприятие, внимание.
3. Воспитывать заинтересованность, умение слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
Материалы и оборудования: Игрушки или картинки - уточка, курица с цыплятами, лягушка, игрушка - лошадка качалка).
Словарная работа: уточка, курица, лягушка, лошадка.
Индивидуальная работа: Учить произносить звукосочетание громко и тихо.
Ход занятия
Пальчиковая
гимнастика.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами,
Ножками топ – топ,
Глазками хлоп – хлоп,
Кто каши не ест,
Молока не пьет –
Забодает, забодает, забодает.
Основная часть.
Рассматривание картинок и звукоподражание животных и птиц.
Взрослый: Здравствуй, я сегодня бабушка Арина. Во дворе у меня живут домашние птицы (показывает игрушку с курочкой, рассказывает стихотворение о «Курочке»)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, не ходите далеко.
Взрослый: Куда вышла курочка?
Ответ ребенка: Гулять (правильно).
Взрослый: Что курочка пощипывала?
Ответы ребенка: Травки (правильно).
Взрослый: Как курочка зовет своих цыплят?
Ответ ребенка.
- Правильно (ко-ко-ко).
- А еще у меня есть уточка (показывает игрушку - уточку, рассказывает стихотворение «Уточка»).
Утка, утка!
Кря – кря – кря!
Взрослый: А как уточка подает голос?
Ответ ребенка: (кря-кря)
- Правильно.
(повторить стих с детьми)
Взрослый:
А у речки живет «Лягушка» (стих о лягушке).
Удивляется Лягушка -
«Почему же я толстушка?»
Тело в форме шарика
Ем я три комарика.
Взрослый: А как лягушки подают голос?
Ответ ребенка: (ква
– ква).
Физкультминутка.
Взрослый читает стихотворные строки, ребенок имитирует движения домашних птиц – машет руками как крыльями, кивает головой, как будто клюет, подражает голосам птиц.
Наши уточки с утра: «Кря – кря - кря!»
Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»
Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам запел: «Ку-ка-ре-ку!»
Дидактическое
упражнение «Покатаемся на
лошадке».
Взрослый: Посмотри, кто смотрит на нас.
Ответ ребенка: Лошадка.
Взрослый: Правильно. А давай, попросим лошадку нас покатать.
Взрослый сажает ребенка
на лошадку-качалку, говорит: «Посмотри, как весело ты едешь на лошадке. Чтобы
она бежала быстрее, скажи ей: нно, ннно, беги, лошадка!» (Сильнее
раскачивает ребенка.) Ребенок повторяет фразу сначала тихо, затем
громко. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно,
а все звукосочетание громко.
Можно предложить ребенку изобразить лошадку самому, ходить, высоко поднимая колени и цокать языком или скакать галопом, вытянув руки вперед.
Итог занятия.
Взрослый: Давай вспомним
к кому ты сегодня ходил в гости?
Ответ ребенка: уточке, курице и цыплятам, лягушке и лошадке.
Взрослый: Тебе понравилось?
Ответ ребенка: Да.
Взрослый: Давай попрощаемся с бабушкой Ариной.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.05.2020
Дата обновления: 25.05.2020
Дата публикации: 25.05.2020