25.05.2020
Программное содержание.
- Приучать детей слушать народные сказки, сопровождая рассказ картинками.
- Учить детей слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
- Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Воспитывать эмоциональные чувства средствами художественных произведений.
- Индивидуальная работа.
Предварительная работа.
Рассказывать детям сказки, рассматривать картинки, просмотр мультфильма. Приготовить игрушки, настольный театр и картинки к сказке. Шапочку волка.
Ход занятия
Взрослый усаживает ребенка перед доской. На ней картинки: коза, козлята и волк.
Взрослый. Кто это? – Коза. А это? – Козлята. А это волк. Кто это? – Волк. Хорошо. Ты их узнал. Снимает картинки. Что однажды с ними случилось, ты узнаешь, когда я расскажу тебе сказку «Козлятки и волк». Сядь хорошо, слушай внимательно. Рассказывает сказку неторопливо, выразительно, по ходу выставляя картинки. Понравилась сказка? – Да.
- Где жила коза с козлятками? – В лесу.
- Кто пришел к козляткам, когда мамы не было? – Волк.
- Что хотел волк? – Съесть козлят, когда мамы-козы дома не было. Взрослый помогает построить ответ.
- Открыли козлятки волку дверь? – Нет, они маму послушались. Ребенок отвечает с помощью взрослого.
- А если бы открыли дверь волку? – Он бы съел козляток.
- Как козлятки маму узнавали, что она пришла? – По голосу и песенке. Она пела тоненьким голоском.
- Как пела коза? – Тоненьким голоском. А волк? – Толстым, грубым голосом.
- Послушались маму козлята? – Да, послушались. Мама Коза так и сказала: «Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел».
- Послушай, я
расскажу тебе сказку еще раз. Картинки убирает. Рассказывает.
Вывод. Обсудить с детьми сказку, с точки зрения безопасности.
- А теперь поиграем в игру «Волк и козлята». Волком будет я. Надевает шапочку. Маленькие козлятки дома сидят, копытцами постукивают, прислушиваются, все ли спокойно. И вдруг: (можно имитировать – ногами постукивать, прислушиваться):
Тук-тук-тук, тук, тук-тук-тук!
Где же вы, козлята? Я вам друг!
У меня для вас чулки,
Шелковые кушаки,
Варежки пуховые,
Да сапожки новые!
- Перестали козлятки копытцами постукивать, притихли, а волк опять:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Где же вы, козлята? Я вам друг!
- Выглянули козлята из своего дома, а волк тут как тут. Разбежались козлята кто куда.
Игру можно повторить со сменой волка. Также
можно обыграть сказку, используя настольный театр.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.05.2020
Дата обновления: 25.05.2020
Дата публикации: 25.05.2020