План конспект по развитию речи во второй младшей группе «Козлятки и волк»

25.05.2020

Программное содержание.

-         Приучать детей слушать народные сказки, сопровождая рассказ картинками.

-         Учить детей слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

-         Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

-         Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.

-         Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

-         Воспитывать эмоциональные чувства средствами художественных произведений.

-         Индивидуальная работа.

 

Предварительная работа.

Рассказывать детям сказки, рассматривать картинки, просмотр мультфильма. Приготовить игрушки, настольный театр и картинки к сказке. Шапочку волка.

 

Ход занятия

 

Взрослый усаживает ребенка перед доской. На ней картинки: коза, козлята и волк.

Взрослый. Кто это? – Коза. А это? – Козлята. А это волк. Кто это? – Волк. Хорошо. Ты их узнал. Снимает картинки. Что однажды с ними случилось, ты узнаешь, когда я расскажу тебе сказку «Козлятки и волк». Сядь хорошо, слушай внимательно. Рассказывает сказку неторопливо, выразительно, по ходу выставляя картинки. Понравилась сказка? – Да.

- Где жила коза с козлятками? – В лесу.

- Кто пришел к козляткам, когда мамы не было? – Волк.

- Что хотел волк? – Съесть козлят, когда мамы-козы дома не было. Взрослый помогает построить ответ.

- Открыли козлятки волку дверь? – Нет, они маму послушались. Ребенок отвечает с помощью взрослого.

- А если бы открыли дверь волку? – Он бы съел козляток.

- Как козлятки маму узнавали, что она пришла? – По голосу и песенке. Она пела тоненьким голоском.Хочу такой сайт

- Как пела коза? – Тоненьким голоском. А волк? – Толстым, грубым голосом.

- Послушались маму козлята? – Да, послушались. Мама Коза так и сказала: «Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел».

- Послушай, я расскажу тебе сказку еще раз. Картинки убирает. Рассказывает.

Вывод. Обсудить с детьми сказку, с точки зрения безопасности.

- А теперь поиграем в игру «Волк и козлята». Волком будет я. Надевает шапочку. Маленькие козлятки дома сидят, копытцами постукивают, прислушиваются, все ли спокойно. И вдруг: (можно имитировать – ногами постукивать, прислушиваться):

Тук-тук-тук, тук, тук-тук-тук!

Где же вы, козлята? Я вам друг!

У меня для вас чулки,

Шелковые кушаки,

Варежки пуховые,

Да сапожки новые!

- Перестали козлятки копытцами постукивать, притихли, а волк опять:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Где же вы, козлята? Я вам друг!

- Выглянули козлята из своего дома, а волк тут как тут. Разбежались козлята кто куда.

 

Игру можно повторить со сменой волка. Также можно обыграть сказку, используя настольный театр.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.05.2020

Дата обновления: 25.05.2020

Дата публикации: 25.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».