25.05.2020
Сегодня предложим детям повторить геометрические
фигуры.
Немного методики: в 3 – 4 года дети
опредмечивают геометрические фигуры. Так как они в их опыте представлены
нераздельно с предметами, не абстрагированы. Геометрическая фигура
воспринимается детьми как картинка, как некоторый предмет: квадрат - это
платочек, кармашек: треугольник - крыша, круг - колесо, мячик, два круга рядом - очки,
несколько кругов рядом - бусинки и т.п.
К концу младшей группы ребенок должен уметь:
·
узнавать
и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, обследовать их
осязательно-двигательным путем;
·
выбирать
геометрическую фигуру по образцу, по слову;
·
группировать
по форме, по цвету, по величине;
·
соотносить
форму простых предметов с геометрическими фигурами.
Для сегодняшнего занятия с ребенком Вам
нужно приготовить: любимую ребенком игрушку (кукла, заяц, медведь и т.д.),
коробку с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник. Можно добавить
прямоугольник - мы детей с ним уже познакомили). Цветные карандаши, цветная
бумага, клей.
1.
Взрослый обращается к ребенку от лица игрушки и рассказывает о том, что она
(он) нашла коробку с какими-то непонятными штуками. Просит ребенка объяснить,
что это такое. (Круг, квадрат, треугольник. Одним словом - это фигуры).
2. Ребенок рассматривает фигуры, а
взрослый загадывает загадки.
Ребенок отгадывает, называет фигуру и
показывает ответ.
Загадки.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня…(Круг)
Четыре
угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат.)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(Треугольник)
1.
Возьмите цветные карандаши и предложите ребенку
нарисовать самостоятельно геометрические фигуры и раскрасить их.
Задание детям можно продиктовать (развиваем
слуховое внимание) или показать фигуры соответствующего цвета, предложить
запомнить, а потом убрать (зрительное внимание). Самый простой вариант: самому нарисовать
фигуры, а ребенок должен повторить или раскрасить образцы, сделанные заранее.
2.
А
теперь предложите детям немного размяться и найти в комнате фигуры, похожие: на
круг, треугольник, квадрат.
3.
Предложите
ребенку выполнить аппликацию из готовых геометрических форм по образцу и
подарить его любимой игрушке.
Во время выполнения ребенком задания не
забывайте у него уточнять форму и цвет наклеиваемых деталей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.05.2020
Дата обновления: 25.05.2020
Дата публикации: 25.05.2020