Повторяем геометрические фигуры

25.05.2020

Сегодня предложим детям повторить геометрические фигуры.

   Немного методики: в ­3 – 4 ­года дети опредмечивают геометрические фигуры. ­Так как они в их опыте представлены нераздельно с предметами, не абстрагированы. Геометрическая фигура воспринимается детьми как картинка, ­как некоторый предмет:­ квадрат ­- ­ это платочек,­ кармашек:­ треугольник ­- ­ крыша,­ круг ­-  колесо, ­мячик, ­два круга рядом ­- ­очки, несколько кругов рядом ­- ­бусинки и т.п.

К концу младшей группы ребенок должен уметь:

·         узнавать и называть круг, ­квадрат, ­треугольник, ­шар, ­куб, ­обследовать их осязательно-двигательным путем;

·         ­выбирать геометрическую фигуру по образцу, ­по слову;

·         ­группировать по форме, ­по цвету, ­по величине;

·         соотносить форму простых предметов с геометрическими ­фигурами.

   Для сегодняшнего занятия с ребенком Вам нужно приготовить: любимую ребенком игрушку (кукла, заяц, медведь и т.д.), коробку с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник. Можно добавить прямоугольник - мы детей с ним уже познакомили). Цветные карандаши, цветная бумага, клей.

1. Взрослый обращается к ребенку от лица игрушки и рассказывает о том, что она (он) нашла коробку с какими-то непонятными штуками. Просит ребенка объяснить, что это такое. (Круг, квадрат, треугольник. Одним словом -  это фигуры).

      2. Ребенок рассматривает фигуры, а взрослый загадывает загадки.

      Ребенок отгадывает, называет фигуру и показывает ответ.

Загадки.

Нет углов у меня, 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня…(Круг)     
Хочу такой сайт

 Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат.
)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(Треугольник)

1.      Возьмите цветные карандаши и предложите ребенку нарисовать самостоятельно геометрические фигуры и раскрасить их.

   Задание детям можно продиктовать (развиваем слуховое внимание) или показать фигуры соответствующего цвета, предложить запомнить, а потом убрать (зрительное внимание). Самый простой вариант: самому нарисовать фигуры, а ребенок должен повторить или раскрасить образцы, сделанные заранее.

2.      А теперь предложите детям немного размяться и найти в комнате фигуры, похожие: на круг, треугольник, квадрат.

3.      Предложите ребенку выполнить аппликацию из готовых геометрических форм по образцу и подарить его любимой игрушке.

 

   Во время выполнения ребенком задания не забывайте у него уточнять форму и цвет наклеиваемых деталей.

 

Плодотворного общения!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.05.2020

Дата обновления: 25.05.2020

Дата публикации: 25.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».