26.05.2020
Цель: закрепить знания детей о различных
дорожных знаках и их назначении.
Задачи: развивать чувство
композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок и воплощать
свой замысел на листе бумаги, самостоятельно выбирая изобразительные средства;
воспитывать навыки ориентировки в пространстве; развивать внимание, творческое
воображение детей.
Предварительная работа: беседа о Правилах
дорожного движения; рассматривание дорожных знаков; просмотры видеоуроков по
ПДД для дошкольников.
Материал и оборудование: "испорченные
дорожные знаки"; листы бумаги в формате круга, треугольника, прямоугольника;
простые карандаши; краски, цветные карандаши, фломастеры.
Словарная работа: дорожный знак,
правила дорожного движения.
Ход занятия:
- Ребята,
превращения могут происходить не только в сказках! В нашей жизни мы все можем
превращаться. И для этого совсем не обязательно иметь волшебную палочку.
Например, в магазине мы превращаемся в покупателей и продавцов, в школе – в
учеников и учителей, в садике – в малышей и воспитателей, на дороге – в
пешеходов и водителей. И везде существуют свои правила превращения. Особенно
много этих правил на дороге. Эти правила так и называются – Правила дорожного
движения. На дороге есть даже свои знаки. Регулирует движение на дороге
светофор. Три главных цвета – красный (стой, опасность), желтый (внимание,
подготовка), зеленый (движение, дорога свободна). (Педагог обращает
внимание детей на «испорченные дорожные знаки»)
- Однажды
Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь в Волшебную страну. Он утащил все
дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли
дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один
знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает
"испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков).
В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей,
автомобили не могут переехать железнодорожный переезд, дикие животные боятся
переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями,
пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт
техобслуживания". Ребята, нужно помочь жителям Волшебной страны, исправить
знаки.
- Сначала еще раз
повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают. (Рассказы детей о дорожных знаках). Знаки
в красных кругах – запрещающие: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов
запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые
строгие знаки.
Знаки в красных треугольниках –
предупреждающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен
выполнять.
Знаки на квадратных синих табличках –
информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход»,
«Телефон», «Автобусная остановка» и другие.
- Молодцы, ребята,
все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками? (ответы
детей). Надо придумать и нарисовать новые дорожные знаки, которые
помогут жителям Волшебной страны в жизни. Сегодня я предлагаю вам придумать и
нарисовать свой дорожный знак. Сначала подумайте, что он будет обозначать.
Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш
знак будет очень серьезным и строгим, а возможно шуточным.
Предлагаю вам вначале
сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом.
Дети рисуют под спокойную музыку. В заключение занятия, работы помещаются
на онлайн выставку и каждый ребенок рассказывает о назначении знака.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.05.2020
Дата обновления: 26.05.2020
Дата публикации: 26.05.2020