Беседа с детьми второй младшей группы «О правилах дорожного движения»

26.05.2020


Цель:

- учить детей правильно называть элементы дороги;

- познакомить с правилом движения по обочине дороги;

- закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Наглядные пособия:

Плакат с изображением проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах

 

Ход беседы:

Воспитатель

Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

- Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.).

- Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем.

- А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

- Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

- На какие части делится улица?

- Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

- А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

- Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

- Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется плакат с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель.  

- Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

- Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)Хочу такой сайт

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам.

- А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

 

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

 

Воспитатель:

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!        В. Головко

- Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляются карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель.  

- Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.    Дети рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.05.2020

Дата обновления: 26.05.2020

Дата публикации: 26.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».