Беседа с детьми второй младшей группы «О правилах дорожного движения»
26.05.2020
Цель:
- учить
детей правильно называть элементы дороги;
- познакомить
с правилом движения по обочине дороги;
- закреплять
знания о знакомых правилах дорожного движения
Наглядные пособия:
Плакат
с изображением проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор»,
плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах
Ход беседы:
Воспитатель
Прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ай!
Мой зайчик попал под
трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и
хромой,
Маленький заинька мой!
- Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под
трамвай? (Нарушил правила.).
- Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения –
играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем.
- А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда
соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Правила дорожного движения должны знать все без
исключения.
- Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)
- На какие части делится улица?
- Как называется та часть дороги, по которой ездят
автомобили?
- А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
- Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей
частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?
- Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей
частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется
обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как
правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу
движущимся машинам или по ходу их движения?
Выставляется плакат с изображением проезжей части и
движущимися машинами.
Воспитатель.
- Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно
идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу
движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если
я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу,
но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни –
чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
- Как же безопаснее идти по обочине? (ответы
детей)
Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся
машинам.
- А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Стоп, машина! Стоп,
мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый
светофор –
Зеленый, желтый, красный
глаз
Он каждому дает приказ.
Подвижная игра «Светофор»
На
красный цвет – дети спокойно стоят.
На
желтый цвет – хлопают в ладоши.
На
зеленый цвет – дети маршируют.
Воспитатель:
Правила движения!
Знать должны
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята! В. Головко
- Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по
соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные
выполняют правила дорожного движения на улицах города.
Выставляются карточки с изображением разных
ситуаций на дороге.
Воспитатель.
- Посмотрите и расскажите, как выполняют правила
дорожного движения животные. Дети рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.05.2020
Дата обновления: 26.05.2020
Дата публикации: 26.05.2020