Картотека игр по ПДД
26.05.2020
Дидактические игры.
«Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания
детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно
пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками:
предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат
кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже
есть знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на
своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.
«Водители»
Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление
и пространственную ориентацию.
Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.
Ход игры:
Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей.
Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это
даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе
нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок
машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и
скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила
дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
«Путешествие на машинах»
Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения
на улицах.
Материал: Игровое поле, фишки.
Ход игры:
На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных
знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто
первый дойдет до моря.
«По дороге»
Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать
внимание, память.
Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
Ход игры:
Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта
будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового
транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные,
скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называют их
получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
«Найди нужный знак»
Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства
регулирования дорожного движения.
Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках
карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные
ситуации.
Ход игры:
Все половинки карточек со знаками дети делят поровну.
Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой
стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои.
Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.
«Учим дорожные знаки»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках,
светофоре.
Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.
Ход игры:
Детям раздают большие карты. Ведущий по очереди показывает
карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в
правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях
применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет
это объяснить.
«Правила дорожного движения»
Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными
дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию
внимания, памяти, мышления.
Ход игры:
Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники
движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение
разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если
фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно
найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет
наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.
«Верно - неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и
знаки дорожного движения.
Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.
Ход игры:
Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о
том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более
полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.
«Мы - пассажиры»
Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами;
закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: Картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры:
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них
нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.
«Дорожная азбука»
Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно
ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие,
предупреждающие, информационно-указательные.
Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.
Ход игры:
Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по
очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и
обосновывает свой выбор.
«Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить
значения светофора.
Материал: Иллюстрации улиц города.
Ход игры:
Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение
значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение
персонажей.
«Правила поведения»
Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные
опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице;
научить необходимым мерам предосторожности.
Материал: Разрезные картинки.
Ход игры:
На доске картинки, на которых изображены люди в различных
ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти
картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения,
чего нельзя делать и как надо поступать.
«Пешеходы и
транспорт»
Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила
безопасного поведения на улицах.
Материал: Кубик, игровое поле, фишки.
Ход игры:
На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек
двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков.
Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на
«пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает
тот, кто первым достигнет финиша.
«Большая
прогулка»
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для
автомобилиста.
Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.
Ход игры:
Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая
правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе
домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.
«Соблюдай
правила дорожного движения»
Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать
правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными
друг к другу.
Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.
Ход игры:
Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по
нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.
«Говорящие
дорожные знаки»
Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать
правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.
Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы
дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.
Ход игры:
Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю,
соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного
пункта.
«Разрезные
знаки»
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить
название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.
Ход игры:
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного
движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если
ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.
«Я грамотный пешеход»
Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у
детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление,
внимание, наблюдательность.
Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.
Ход игры:
Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые
могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается
самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.
«Дорожное лото»
Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения;
учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге;
развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.
Ход игры:
Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная
ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на
дороге.
Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»
Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей
дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.
Материал: Поле, на котором изображен путь к бабушке с различными
дорожными знаками; фишки; кубик.
Ход игры:
Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика
бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.05.2020
Дата обновления: 26.05.2020
Дата публикации: 26.05.2020