16.06.2020
Речевая игра «Кто где живёт?»
Цель: закрепление
знания детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи детей
грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Ход: Бросая мяч ребёнку, взрослый задаёт вопрос, а ребёнок,
возвращая мяч, отвечает.
Вариант 1.
педагог: – Дети:
Кто живёт в дупле?-Белка.
Кто живёт в скворечнике?-Скворцы.
Кто живёт в гнезде?-Птицы.
Кто живёт в будке?-Собака.
Кто живёт в улье?-Пчёлы
Кто живёт в норе?-Лиса.
Кто живёт в логове?-Волк.
Кто живёт в берлоге?-Медведь.
Вариант 2.
педагог:-Дети:
Где живёт медведь?-В берлоге.
Где живёт волк?-В логове.
Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается
дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».
Речевая игра «Подскажи словечко»
Цель: развитие
мышления, быстроты реакции.
Ход: взрослый, бросая мяч ребёнку, спрашивает:
– Ворона каркает, а сорока?
Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:
– Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
Речевая игра «Скажи наоборот»
Цель: закрепление в
представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или
слов-антонимов.
Ход: взрослый, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное,
а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением.
Горячий-холодный
Хороший-плохой
Умный-глупый
Весёлый-грустный
Острый-тупой
Гладкий-шероховатый и т.д.
Речевая игра «Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей
употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Ход: взрослый, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а
ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».
Рукавички из меха – меховые
Таз из меди – медный
Ваза из хрусталя – хрустальная
Носочки из шерсти – шерстяные и т.д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.06.2020
Дата обновления: 16.06.2020
Дата публикации: 16.06.2020