07.07.2020
Одной из самых сложных проблем для родителей
является процесс приучения малыша к горшку. Мнения специалистов
по этому поводу расходятся. Некоторые считают, что малыша надо высаживать на горшок, как
только он научится сидеть, но при этом не полностью сажать, а держать на весу.
Противники подобно метода говорят о том, что ребенок, таким образом, не
учится отправлять естественные потребности, а лишь реагирует на звуковую
команду. Многие родители в наше время предпочитают пользоваться
памперсами и ждать, пока малыш «дозреет» до желания самому сесть на горшок. В любом
случае проведение некоторой подготовки к процессу не помешает.
Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас
потребует.
Приучение к
горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше
уровень физиологического развития ребенка.
Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез,
детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в
путь слишком рано.
Есть несколько важных моментов, которые нужно учесть. Когда
Вы впервые будете высаживать малыша на горшок он должен быть сухим и теплым. Не давайте ребенку игрушек и
не держите его на горшке дольше 7 минут. Ни в коем случае не заставляйте
малыша, если он не хочет. У него должно быть хорошее настроение и, желательно,
пример для подражания. В определенный момент малыш заинтересуется, что делают
взрослые в туалете? Кроме того, важно знать, когда он обычно делает свои «большие
и маленькие дела», и стараться высаживать его именно в это время. Часто ребенок
хочет в туалет в следующие моменты: после сна, после
еды, после прогулки. Если Вы чувствуете, что малыш давно не ходил в туалет,
предложите ему горшок. Ребенок может заиграться и не понять, что ему хочется.
Существуют установленные специалистами физиологические
нормы.
1. Естественный переход к контролю над выделениями
начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года
жизни.
2. Средний возраст выработки более-менее устойчивых «горшечных»
навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему
возрасту.
Все вышеизложенное – теория, предшествующая последующим
практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется
еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут
привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно, но никакого отношения к
формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не
имеют.
Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует
знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую
готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.
К таким признакам относятся:
- установление более-менее стабильного режима дефекации;
- способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в
сухом состоянии;
- знание частей тела и названий предметов одежды;
- знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
- демонстрация отрицательных эмоций, как следствие
пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
- стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
И, наконец, самый достоверный признак: способность
любым способом – словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям
слово «хочу».
Однажды малыш обязательно даст Вам понять, что ему мокро и
неуютно, а может быть, даже сам снимет штанишки. Не скупитесь на похвалы, ведь
каждое его маленькое достижение на самом деле является большой победой и шагом
во «взрослую» жизнь.
Самым маленьким помогут короткие забавные стихи. Ритмичная
речь легко воспринимается ребенком и вызывает положительные эмоции. Это позволит в
дальнейшем обойтись без негативного отношения к горшку.
Прыг-скок,
прыг-скок,
Мы
присядем на горшок.
Мы
поели, мы попили,
Про
него чуть не забыли!
Послушные
детишки
Сделают
делишки:
Только
ты не торопись!
Начинаем
наш урок.
Это
что стоит? Горшок!
Раз,
два, три, четыре, пять-
Будем
мы штаны снимать!
Присядем
аккуратно.
Знают
все детишки:
Очень
неприятно
Писаться
в штанишки!
Вот рекомендации,
соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:
Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в
подгузниках, то придется их снять. Почему?
Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны
попа и половые органы.
Он должен установить связь между позывами и следующими за
ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации.
И не один раз.
Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.
Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы
заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или
затихает (напрягается, кряхтит, и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо,
если ребенок
еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется
нужда.
Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть
на горшок.
Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть
на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен:
«Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек. Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать.
Куда надо писать (какать?»).
Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое
разочарование, но, ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его
садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому
предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково
обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались
приятные эмоции, связанные с применением горшка.
Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна, а также после еды.
Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В
стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не
может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.07.2020
Дата обновления: 07.07.2020
Дата публикации: 07.07.2020