Консультация для родителей по теме: «По дороге домой»
13.07.2020
Рекомендации родителям младших дошкольников:
Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и
знать: на дорогу выходить нельзя!
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя
ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом,
пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого
создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от
увиденного.
В этом возрасте ваш малыш должен знать:
Ø
на дорогу выходить нельзя;
Ø
дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку,
вырываться нельзя;
Ø
переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
Ø
пешеходы – люди, которые идут по улице;
Ø
когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют
пассажирами;
Ø
машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы
водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
Ø
когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо
держаться за руку мамы, папы, поручень;
Ø
чтобы был порядок на дороге, чтобы не было
аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу
светофора: Красный свет – движенья нет. А зеленый говорит: «Проходите,
путь открыт!»
Ø
Рекомендации для родителей
Ø
1. При движении по тротуару:
Ø
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
Ø
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться
со стороны проезжей части;
Ø
2. Готовясь перейти дорогу:
Ø
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
Ø
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
Ø
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,
остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
Ø
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
Ø
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде
транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
Ø
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство
останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
Ø
3. При выходе из дома:
Ø
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств
у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл,
мопед, велосипед;
Ø
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,
закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за
препятствием опасности.
Ø
4. При ожидании общественного транспорта:
Ø
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их
отсутствии на тротуаре или обочине.
Ø
5. При переходе проезжей части:
Ø
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на
перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где
придется;
Ø
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным
шагом;
Ø
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и
рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это
делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;
Ø
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы
увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите
ребенку, что это опасно;
Ø
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает
транспорт, не посмотрев вокруг;
Ø
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из
переулка, со двора дома;
Ø
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
Ø
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок
постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
Ø
- подходите для посадки к двери транспортного средства только
после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под
колеса;
Ø
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его
отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно
попасть под колеса транспортного средства;
Ø
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном
месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
Ø
7. При движении автомобиля:
Ø
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не
разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано
детским креслом;
Ø
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на
заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь
через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
Ø
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Ø
Учитывая тот момент, что общение
родителей с детьми происходит большей частью по дороге домой, мы предлагаем вам
несколько вариантов игр, которые не требует специальных педагогических знаний и
помогут вам провести несколько удивительных минут рядом с вашим малышом.
Прогулка с малышом - идеальное время для общения. Пусть никто Вас не отвлекает.
Наслаждайтесь общением с вашим малышом. Большинство игр на улице не требует
специального оборудования и подготовки, однако развивают моторику, слуховое и
зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь.
Игры на развитие внимания:
«Дорожки».
Данная игра поможет развить у ребенка
наблюдательность, математические представления. Предложите малышу выбрать
дорожку, по которой вы пойдёте домой. Сегодня вы пойдёте по длинной и узкой
дорожке или по короткой и широкой? Пусть малыш сам выбирает и ведёт вас, ваша
задача проговаривать, по какой дорожке вы шагаете. «Маленькие ножки идут по
узенькой дорожке», или «А большие ноги идут по широкой дороге».
«Ниже-выше».
Игра направлена на формирование у
ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий
дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы —
деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.
«Маленький фантазёр».
Предложите ребенку посмотреть на облака
и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может
жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать
участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.
«Что это за звук? »
Прислушайтесь. Кто это поёт? Птичка?
Какая? А может это дятел стучит? А вдруг это дождик стучит по зонтику? А вы
слушали, как шуршат листья под ногами? Как здорово идти и загребать ногой
листву осенью, слушать, как шуршит листва.
«Бывает–не бывает».
Предложите ребенку подтвердить
правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Летом падает снег.
Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Кошка умеет летать. В такую
веселую игру можно играть и на прогулке, и по дороге домой из детского сада, и
в транспорте. Она развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому
ребенку для успешного обучения.
Конечно, дорогие наши мамы и папы, это
лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге домой. Но нам очень хотелось, чтобы они вам
помогли стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от
общения с ним.
Помните, каждый ребенок любит своих
родителей просто так, только за то, что они его родители, за то, что они
заботятся о нем и любят его. Совместные игры помогут стать вам ближе, а это
очень важно. Играйте со своими детьми и дружите. Представленные игры способствуют
не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но
так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия,
воображения, речи вашего ребенка. Играйте и не забывайте хвалить своих детей!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.07.2020
Дата обновления: 13.07.2020
Дата публикации: 13.07.2020