Цель: Уточнять и закреплять
представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.
Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное
отношение к окружающей природе.
Наблюдение на огороде: Как подросли
посадки овощей. Какой величины ростки, появились ли цветки и на каких
культурах?
Рисование: рисование по замыслу «рисование посадок».
Цель:
совершенствовать умение детей задумывать содержание своего рисунка.
Чтение
Л. Толстой «Косточка».
Цель: Закреплять
умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер,
развивать связную речь.
Пальчиковая
гимнастика: « Комар»
Летит муха вокруг уха: жжж
(водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп!
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп!
(ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку).
Цель: Развивать слуховое внимание, выполнять согласованные движения руками.
Дидактическая
игра : «Придумай предложение о лете».
Цель: Развивать речевую и мыслительную активность .
Упражнение «Мой аккуратный уголок».
Цель: Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своими
вещами.
Дидактическая
игра «Испорченный телефон».
Цель: Развитие слухового восприятия, внимание, умение регулировать силу
своего голоса, четко произносить слова.
Экспериментальная деятельность: «Звенящая
вода».
Цель: показать ребенку,
что количество воды в стеклянной емкости влияет на издаваемый звук.
Лепка : " Летний
ковер" (плетение из жгутиков)
Цель: Лепка коврика
из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий
между разными видами народного искусства.
Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный
магазин».
Цель: Развивать у
детей умение задумывать сюжет, развивать и реализовывать его.
Конструирование : «Цветок»
(техника – оригами).
Цель:
Закреплять у детей умение складывать квадратный лист бумаги пополам в разных
направлениях.
Ситуативный разговор с детьми на
тему:
«Полевые цветы». Цель: Продолжать
знакомить детей с полевыми цветами, их особенностями и многообразием.
Наблюдение за июльским небом. Обратить
внимание детей на красоту летнего неба. Задать вопросы: Какое небо? Какие
облака? На что они похожи?
Цель:
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Опыт-эксперимент : «Почему не
тонут корабли?»
Цель: Формировать
у детей представление о дереве.
Аппликация «Нарядные
бабочки»
Цель
: Вырезание
силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных
пополам, и оформление по своему желанию.
Артикуляционная гимнастика «Почистим
зубы», «Паровоз свистит». (Полина К., Миша С., Саша Б.)
Цель: Развивать у
детей артикуляционный аппарат.
Словесная игра: «Я знаю пять
волшебных слов».
Цель: Формировать
культуру поведения у детей.
Дидактическая игра «Травка,
кустик, дерево».
Цель: Закреплять
знания детей об отличительных признаках растений.
Рисование «Загадки
с грядки»
Цель
: Рисование
овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие
воображения.
Наблюдение за грозой. Обратить
внимание детей на тяжелые темные тучи на небе. Все вокруг темнеет, вспыхивает
молния и т. д. Чтение стихотворения Т. Днепровской «Летний дождь».
Цель: Продолжать
учить детей делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.![Хочу такой сайт](https://test.schoolmsk.ru/referer/banner)
Опыт-эксперимент «Почему
говорят, крепкий, как камень?».
Цель: Дать детям
представления о том, что камни твердые, прочные, крепкие; учить сравнивать
свойства камня с другими предметами.
Игра малой подвижности «Летает – не
летает».
Цель: Развивать
быстроту мышления у детей.
Пальчиковая гимнастика «Гроза».
Цель: Развивать
мелкую моторику у детей.
Капли
первые упали,
(слегка
постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков
перепугали.
(внутренняя
сторона ладони опущена вниз;
Пальцы
слегка согнуть и, перебирая ими, показать. как разбегаются пауки)
Дождик
застучал сильней,
(постучать
по столу всеми пальцами)
Птички
скрылись средь ветвей.
(скрестив
руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)
Дождь
полил как из ведра,
(сильнее
стучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась
детвора.
(указательный
и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные
пальцы прижаты к ладоням)
В
небе молния сверкает,
(нарисуйте
в воздухе пальцем молнию)
Гром
все небо разрывает.
(барабанить
кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А
потом из тучи солнце
(поднять
обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь
посмотрит нам в оконце!
Дидактическая игра «Небо,
земля, вода».
Цель: Закреплять
знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к
среде обитания
|