Обучающий тренинг для родителей Сенсорное развитие. «Использование «сенсорных коробок» для детей младшего дошкольного возраста»
29.07.2020
Сенсорное развитие – это процесс формирования
определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете,
положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д. 
Сенсорное развитие обеспечивает развитие и
обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представления о свойствах
и качествах предметов. Сенсорное развитие – это целенаправленное развитие
ощущений и восприятий. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия.
Сенсорное развитие – с одной стороны, является
фундаментом для общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет
совершенно самостоятельное значение, как способ развития у детей ощущений,
восприятий и представлений.  Младший
дошкольный возраст, как и ранний, – это период активного экспериментирования ребенка
с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое
другое, окружающее ребенка, вызывает исследовательский интерес. Именно этот
возраст является наиболее благоприятным для накопления и систематизации
представлений об окружающем мире и совершенствования деятельности органов
чувств. В этом возрасте у детей складываются элементарные представления о таких
свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность
соотносить, сравнивать их: дети охотно выполняют действия по образцу,
предлагаемому взрослым. 
Поэтому очень важно предоставить ребенку весь
спектр впечатлений, благодаря которым его психофизическое развитие будет
происходить интенсивнее, и поможет тренировать способности его органов чувств,
а также совершенствовать их в дальнейшем. 
Сенсорные ощущения классифицируются на:
- визуальные;
- осязательные;
- обонятельные;
- слуховые;
- вкусовые.
Именно в соответствии с ними у ребенка
формируются понятия о:
- размере;
- форме;
- цвете;
- 
звуках;
- вкусе;
- запахе.
Насильно заставлять ребенка развиваться,
конечно, нельзя. Все занятия необходимо проводить в максимально доступной для
его понимания форме – форме игры. Задача родителей и педагогов – создать для
ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных
ощущений, в которой его пальчики будут активно работать.
 В этом
деле «сенсорная коробка» – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать,
пересыпать, переливать, мять, прятать и отыскивать предметы. Игры в «сенсорной
коробке» развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию
движений. И что важно – такую бесценную игрушку можно легко сделать своими
руками практически без специальных материальных затрат. 
«Сенсорная коробка» – это емкость, наполненная
всякого рода тактильным материалом. В коробку (контейнер) с крупой (или другим
тактильным содержимым) добавляем игрушки, разные мелкие фигурки, предметы, и
играем. Крупа – прекрасное наполнение для «сенсорной коробки». Подойдет любая
крупа, имеющаяся в доме. Для таких игр лучше выделить специальное место (чтобы
крупа не валялась по всему дому). 
Удивительная, яркая коробочка с интересным
содержимым призвана развивать и обогащать чувственный опыт вашего ребенка.
Варианты игр: 
1.               
Пересыпать крупу из одной емкости в другую с
помощью небольшой кружки; перекладывать с помощью ложки. 
2.               
Искать в крупе клад – мелкие игрушки. 
3.               
Искать в крупе мелкие игрушки, орехи с помощью
ситечка. 
4.               
Сортировать мелкие предметы по цвету, форме,
размеру. 
5.               
Организовать пространство для сюжетной игры
(используя мелкие игрушки, конструктор и т.д.) 
Такие игры не только отличное развивающее
занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект. 
Какие же задачи решают игры с «сенсорной
коробкой»?
1.    
Сенсорное познание предметов и веществ;
2.    
Развитие мелкой моторики;
3.    
Развитие чувственного восприятия;
4.    
Развитие фантазии и воображения;
5.    
Медитативный и успокоительный эффект;
6.    
Замечательный способ времяпрепровождения. 
Примеры «сенсорных коробок»:
1.    
«Море». Наполнение: рис, окрашенный в голубой
цвет; разнообразные ракушки, морские звезды, «сокровища» (спрятанные в крупе
синие кристаллы). 
2.    
«Сортировка». Наполнение: окрашенный рис,
кристаллы четырех цветов: (красный, синий, желтый, зеленый). Стаканчики
соответствующих цветов. Задание: необходимо сложить кристаллы в стаканчик
соответствующего цвета.  
3.    
«Репка». Наполнение: рис, окрашенный в зеленый
цвет, фигурки героев сказки «Репка». 
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.07.2020
Дата обновления: 29.07.2020
Дата публикации: 29.07.2020