Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»
29.07.2020
Игра, как самостоятельная детская деятельность
формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими
опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в
качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и
освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку.
Игра, как форма организации детской жизни важна
тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка
неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра,
иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей
участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями,
родителями или самим детьми. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей
тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель,
посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда
(молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки,
имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные,
музыкальные.
Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты,
детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для
строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и
ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими
игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более
крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя.
Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор
игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания
ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он
пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться
возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют
возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги,
игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал
формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно,
чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом
совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой
игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна
смысла.
Правильное руководство игрой со стороны взрослых
делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно
расширяет кругозор ребёнка.
Однако никакое обилие игрушек, позволяющее,
казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по
игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к
перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия
взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным,
раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не
вызывает у ребёнка подобной реакции.
Многие дети используют в игре не только игрушки, но
и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом,
стулья - вагонами поезда, шишки - смешными ёжиками. Такое использование в игре
предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его
фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру
игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его
счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты
вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно,
создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для
ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности
поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте
её обдумано для своего ребёнка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.07.2020
Дата обновления: 29.07.2020
Дата публикации: 29.07.2020