УТВЕРЖ ДЕНО:
П р и к а з о м № 1 9 /1 о т 2 4 .0 1 .2 0 2 0 г .
З а в е д у ю щ а я ^ М Б Д О У « Д е т с к и й с а д № 16»
Ю . Д ряги н а
ПОЛОЖЕНИЕ
о наставничестве в МБДОУ «Детский сад N° 16»
П ри н ято на П ед аго ги ч еск о м совете
М Б Д О У « Д е т с к и й с а д N° 16»
П р о т о к о л N° 1 о т 2 4 я н в а р я 2 0 2 0 г .
г. Дегтярск
1. Общие положения
1.1. Н асто ящ ее п о л ож ен ие р азр або тан о в М Б Д О У «Д етски й сад № 16» (далее
У чр еж дени е) в со отв етств и и с Ф едеральны м зак о н о м от 2 9 .1 2 .20 12 № 2 73 -Ф З «О б
о бр азо ван ии в Р о сси йск о й Ф едерац ии » и р егл ам ен ти р у ет д е ят ел ь н о с ть педагогов .
1.2. Н аставн и чество - р азн о в и д н о сть и н д и в и ду ально й р а б о т ы с м о л о д ы м и педагогам и ,
не и м ею щ и м и тр у до во го стаж а п ед аго ги ч еско й д е ятел ьн о сти в образо в ательно м
учр еж дени и и л и с педагогам и , и м ею щ им и тр у до во й стаж не б о л ее 3 лет, а так ж е
п едаго гам и ,
н у ж д аю щ и м и ся
в
д о п о л н и тельн ой
п о д го то в к е
для
п р ов еден и я
н еп о ср ед ственн о о бр азо в ател ьн о й д еятел ьн о сти в о п р едел ен н о й группе.
1.3. Н аставн и чество п р ед у см атр ив ает си стем ати ческ у ю
и н д и в и д у ал ьн у ю р аб о ту
о пы тного п ед аго га по р азв и т и ю у м ол одого п ед аго га н ео б х о д и м ы х н авы ко в и у м ен ий
ведения п едаго ги ч еск о й д еятел ьно сти , а так ж е и м ею щ и х ся зн ан и й в о б л асти дош к о льно го
о бр азо ван ия и м ето ди ки п репод авани я.
2. Цели и задачи наставничества.
2.1. Ц ель н а став н и ч еств а в д ош к о л ьн о м о б р азо в ател ьн о м у ч реж д ен и и - о казание
по м о щ и м о л од ы м п едагогам в их п р о ф есси о н ал ьн о м стан о в лен и и , а так ж е ф орм и ро вани е
в У чр еж дени и к ад р ов о го ядра.
2.2. Задачи н аставн и чества:
• п ри ви ть м о ло д о м у п едаго гу ин терес к п едаго ги ч еск о й д е ятел ьн о сти и зак реп ить его
в о бр азо в ательн ом у ч р еж д ен и и;
• у скор ить п р оц есс п р о ф ессио н ал ьн о го стан ов лен и я м о л о д о го п едагога, р азв и ть его
сп особ но сти сам о сто ятел ьн о и к ач ественн о в ы п о лн ять в озл о ж ен н ы е н а него обязанн ости
по зан им аем ой д о л ж но сти ;
• сп о со б ство в ать у сп еш н о й адаптац и и м о л од ого п ед аго га к к о рп о р ати в н о й культуре,
прави лам п ов ед ен и я в о б р азов ательн ом учреж дени и.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Н астав н и чество о р гани зуется н а осн ов ани и п р и к а за зав ед у ю щ его У ч реж дени я.
3.2. Р у к ов од ств о д еятел ьн о стью н аставн и ко в в У ч р еж д ен и и о су щ еств ляет старш и й
воспитатель.
3.3. С тар ш и й в осп и тател ь в ы би рает н астав н и к а из н аиб о л ее п од готовл ен ны х
педагогов по сл ед у ю щ и м критери ям :
• вы сок ий у р о в ен ь п ро ф есси о н ал ьн о й п од готовк и;
• р азв и ты е к о м м у н и к ати в н ы е н ав ы ки и ги бк ость в общ ен и и ;
• о пы т в осп и тател ьн о й и м ето ди ч еск ой работы ;
• стаби льн ы е п о казател и в работе;
• богаты й ж и зн енн ы й опы т;
• сп о со б н о сть и го то в н ость дели ться п ро ф есси о н ал ьн ы м опы том ;
• стаж п едаго ги ч еск о й д еятел ьн о сти не м ен ее 5 (пяти) лет.
3.4. Н аставн и к д о л ж ен об л ад ать спо со б н о стям и к в о с п и тател ьн о й работе и м о ж ет
им еть о дн о вр ем енн о н е более 2 (двух) п од ш еф н ы х п едагогов .
3.5. К ан д и д ату ры н аставн и ко в р ассм атр и в аю тся
н а П ед аго ги ч еск о м совете,
утверж даю тся зав ед у ю щ ей У ч реж дени я.
3.6. Н азн ачен и е н астав н и к а п р о и зво ди тся при о бо ю д н ом со гл аси и п редп олагаем ого
н аставн и ка и м о л од ого п едагога, за которы м он будет зак р еп л ен по реко м ен дац ии
П едагогического совета, п р и казом зав ед ую щ ей У ч р еж д е н и я с у к азан и ем ср ока
наставн ичества. Н астав н и к п р и к р еп ляется к м ол о д о м у п ед аго гу , н а срок не м ен ее 1
(одного) года. П ри каз о зак р еп л ен и и н астав н и к а и зд ается н е п о зд н ее 1 м есяц а с м о м ен та
н азначени я м о л од ого п ед аго га н а до лж н о сть.
3.7.
Н астав н и чество у станав л и в ается д л я сл ед у ю щ и х к атего ри й рабо тни к о в
У чреж дения:
• п едагогов, не и м ею щ и х трудового стаж а п ед аго ги ч еск о й д еятел ьн о сти в
У чреж дении ;
• п едагого в, и м ею щ и х стаж п едагоги ческ ой д еятел ьн о сти н е б ол ее 3 (трех) лет;
• п едагого в,
н у ж д аю щ и х ся
в
д оп о лн и тел ьн о й
п о д го то в к е
для
п р ов еден и я
н епо ср ед ственн о о б р азо в ател ьн о й д еятел ьн о сти в о п р ед ел ен н о й гру п пе (по о п р еделенн ой
тем атике).
3.8. Зам ен а н астав н и к а п р о и зв од и тся п р иказом зав ед у ю щ ей У ч р еж д е н и я в случаях:
• у в о льн ен ия наставн ик а;
• п ерев ода на д ру гу ю р аб о т у м ол о до го п ед аго га и л и н аставн и ка;
• п р и вл еч ен и я н астав н и к а к д и сц и п ли н ар н о й о тв етств енн о сти ;
• п си х о л о ги ч еск о й н есов м ести м о сти н астав н и к а и м о л о д о го педагога.
3.9. П ок азател ям и оц ен ки эф ф екти в н ости р аб о ты н а став н и к а является:
• к ач ествен но е в ы по л н ен и е м о л од ы м п едагогом д о л ж н о стн ы х обязан н о стей в п ери о д
н аставн ичества;
• актив ное у ч асти е м о ло до го п ед агога в
м етоди чески х
м ер о п ри яти ях
У ч р еж ден ия,
м у ни ци п ал ьн ого , р еги о н ал ьн о го уровней.
ж и зн и
на
У ч р еж д ен и я, вы сту пл ен и я на
м ет о д и ч ес к и х
м ер о п р и яти ях
• У ч астие м о л од ого п ед а го га в к он ку рсе п р о ф есси о н ал ьн о го м астер ст в а р азл и чн о го
уровня.
ЗЛО. З а у сп еш н у ю р а б о ту п ед аго г-н астав н ик отм еч ается зав ед у ю щ ей У ч р еж ден ия по
действ у ю щ ей си стем е п о о щ р ен и я и сти м у ли р ов ани я, вп ло ть до п ред став л ен и я к по четн ы м
званиям .
3.11. П о и н и ц и ати в е наставн ик о в м о ж ет б ы ть со зд ан ор ган о бщ ественн ого
сам оу правл ен ия - С ов ет н аставн ик ов.
4. Обязанности педагога-наставника
4.1. Зн ать тр еб о в ан и я зак о н о д ател ьств а в сф ере о б р азо в ан и я, ведо м ств ен н ы х
н орм ативн ы х актов, о п р еделяю щ и х п р ава и о бязан н о сти м о л о д о го п ед аго га по
зан им аем о й до л ж н ости;
4.2. И зучать:
• дело в ы е и н рав ств ен н ы е к ач ества м ол о до го педаго га;
• о тн ош ен и е м о л о д о го п ед аго га к п р о в ед ен и ю о б р азо в ател ьн о й деятел ьно сти ,
к олл ективу У чр еж д ен и я, в о сп и тан н ик ам и их род и тел ям ;
• его у в леч ен и я, н акл он н о сти , круг д о сугов ого общ ен ия;
4.3. В в од и ть в д ол ж н о сть (зн ако м и ть с осн ов н ы м и о бязан н о стям и , треб ов ан иям и ,
п редъяв ляем ы м и к п едаго гу , п рав илам и вн у тр ен н его тр у до в о го р асп о р яд к а, о хр аны и
безо пасн ости труда).
4.4. П ро в од и ть н ео бх од и м о е обу чен ие; к о нтр о л и р о в ать и о ц ен и в ать сам остоятельн ое
п роведени е м о л од ы м п едаго го м , Н О Д , р еж и м н ы х м о м ен то в и со в м естн ы х м ер оп р ияти й с
детьм и;
4.5. Р азр абаты вать со вм естн о с м о л од ы м п ед агогом п л ан п р оф есси о н ал ьн о го
станов лени я; д ав ать к о нк р етн ы е зад ан и я с о п р едел ен н ы м ср оком и х вы пол нени я;
к он тро л ир ов ать р аботу, о к азы в ать н еоб хо ди м у ю пом ощ ь.
4.6. О к азы вать м о ло до м у п едагогу,
и н д и в и д у ал ьн у ю п о м о щ ь в о вл аден ии
п едагогич еской п ро ф есси ей , п р акти ч ески м и п р и ем ам и и сп о соб ам и к ач ествен но го
п роведени я Н О Д , в ы яв л ять и сов м естн о у стр анять д о п у щ ен н ы е ош и бк и.
4.7. Р азви в ать п ол о ж и тел ьн ы е к ач еств а м о л о д о го п ед аго га, к о р р ек ти р о вать его
поведени е в д етск о м саду, п ри в лекать к уч астию в о бщ еств ен н о й ж и зн и ко лл ектива,
содей ств ов ать р азв и ти ю о бщ ек у льту рн о го и п ро ф есси о н ал ьн о го кругозора.
4.8. У ч аств ов ать в о б су ж д ен и и воп росов , связанн ы х с п ед аго ги ч еск о й и о бщ ественн ой
д еятельн остью м о л од ого п едагога, вн оси ть п р е д л о ж ен и я о его п оо щ рен и и или
п ри м енени и м ер в оспи тател ьн о го и д и сц и пл и н ар но го во здей стви я.
4.9. В ести д н ев н и к р або ты н астав н и к а и п е р и о д и ч еск и д о к л ад ы в ать стар ш ем у
воспи тателю о п ро ц ессе ад ап тац и и м о л од ого п едагога, р езу л ьта тах его труда.
4.10. П о д в о д и ть итоги п р о ф есси о н ал ьн о й ад ап тац и и м о л о д о го п едагога, состав лять
отчет по и тогам н а ста в н и ч еств а с зак л ю ч ен и ем о р езу л ь тат ах п р о х о ж д ен и я ад ап таци и, с
п редл ож ен иям и по д а л ьн ей ш ей р аб оте м ол о до го педагога.
5. Права педагога-наставника
5.1. С со гл аси я стар ш его в о сп и тателя п од к л ю ч ать д л я д о п о л н и тел ьн о го о бу чен ия
м олодого п едагога, д р у ги х р або тн и к о в У ч реж дени я.
5.2. Т р ебо в ать р аб о ч и е отч еты у м о л од ого п едагога, к ак в у стн о й, так и в п исьм ен ной
форме.
6. Обязанности молодого педагога
6.1. И зу чать зак о н «О б о бразов ани и », н ор м ати в н ы е д о к у м ен ты , о п р еделяю щ и е его
служ ебн ую д е ятел ьн о сть, стр ук ту ру, ш таты , о соб ен н о сти д еятел ьн о сти У чр еж д ен ия и
ф у нк ци о нал ьн ы е о бязан н о сти по зан им аем о й д ол ж н ости.
6.2. В ы п о л н ять п л ан п ро ф есси о н ал ьн о го стан ов лен и я в у стан о в л ен н ы е сроки.
6.3. П о сто ян н о р аб о тать над п ов ы ш ен ием п р о ф есси о н ал ьн о го м астер ств а, о вл адев ать
п ракти чески м и н ав ы кам и по зан им аем о й д ол ж н о сти.
6.4. У ч и ться у н астав н и к а п еред овы м м ето дам и ф орм ам р аб о ты , пр ави льно строить
свои в заи м о о тн о ш ен и я с ним .
6.5. С ов ер ш ен ств о в ать свой о б щ ео б разо вател ьн ы й и к у л ьту р н ы й уровень.
6.6. Р аз в тр и м есяц а о тч и ты в аться о своей р аб о те п ер ед н а став н и к о м и старш им
воспи тателем .
7. Права молодого педагога
7.1. В н о си ть н а р ассм о трен и е ад м и н и стр аци и У ч р еж д е н и я п р едл о ж ен ия по
со в ер ш ен ство ван и ю р або ты , св язанн ой с н аставн ич еством .
7.2. З ащ и щ ать п р о ф ессио н ал ьн у ю ч есть и д остои н ство.
7.3. З н ак о м и ться с ж ал о бам и и др уги м и д о к у м ен там и , со д ер ж ащ и м и о ценк у его
работы , д авать по н и м объясн ен ия.
7.4. П осещ ать в н еш н и е о р ган и зац и и по во п ро сам , св язан н ы м с п едагоги ческ ой
д еятел ьн о стью .
7.5. П ов ы ш ать к в ал и ф и к ац и ю удобн ы м д л я себя спо соб ом .
7.6. Защ и щ ать свои и н тер есы сам о сто ятел ьн о и ч ерез п ред став и тел я, в слу чае
д и сц и пл и н ар но го и л и слу ж еб но го р асслед о в ан и я, св язан н о го с н ару ш ен и ем норм
п р оф есси о н ал ьн о й этики.
7.7. Т р еб ов ать к о нф и д ен ц и ал ьн о сти д и сц и п л и н ар н о го р ассл ед о в ан и я, за и склю чени ем
случаев, п р е д у см о тр ен н ы х зако но м .
8. Руководство работой наставника
8.1. О рган и зац и я р аб о ты н аставн и ко в и к о нтр ол ь их д еятел ьн о сти возлагается
старш его в о сп и тателя и зав еду ю щ ей У ч реж дени я.
8.2. С тар ш и й в о спи татель У чр еж д ен ия обязан:
• п р ед став и ть н азн ачен н о го м ол одого п едагога, п ед аго гам У чр еж д ен и я, о бъяви ть
приказ о зак р еп л ен и и за н и м н аставн ик а;
• со здать н ео б х о д и м ы е у сло в и я д л я со вм естно й р а б о т ы м о л од ого п едагога, с
закр еп ленн ы м за н и м н аставн и ко м ;
• п о сещ ать м ер о п р и яти я, п р ов о ди м ы е с д етьм и н а став н и к о м и м о ло ды м п едаго го м ;
• о р ган и зо вать о б уч ен и е н аставн и ко в п ер ед о вы м ф ор м ам и м ето д ам и н д ив и ду ально й
воспи тательно й р аб о ты , о сновам п ед агоги ки и п си х о л о ги и, о к азы в ать им м ето ди ч еску ю и
п ракти ческую п ом о щ ь в со став л ен и и п лан ов р аб оты с м о л о д ы м и пед агогам и ;
• и зу чи ть,
о бо б щ и ть
и
р асп ро стр ан и ть
п о л о ж и тел ьн ы й
опы т
о ргани зац ии
н аставн и чества в о бр азо в ател ьн о м уч реж дени и;
• о п ред ел и ть м ер ы п оо щ р ени я педагога-н аставн ик а.
8.3.
Н епо ср ед ств ен н у ю
о тв етствен н о сть за р а б о ту н а ста в н и к а
с м о лоды м и
педагогам и, н есет старш и й воспи татель.
С тар ш и й в о сп и тател ь обязан:
• р ассм о треть и н ди в и д у ал ьн ы й п л ан р аб оты н аставн ик а;
• пр ов ести и н стр у к таж н астав н и к а и м ол о до го п едагога;
• о бесп ечи ть в о зм о ж н ость осущ еств лени я н астав н и к о м своих обязан н о стей в
соо тв етстви и с н астоящ и м П о лож ен ием ;
• о су щ еств лять си стем ати ч еск и й к о нтр ол ь р аб о ты п едаго га-н астав н и к а;
• засл уш ать и у тв ерд и ть н а засед ан и и П едаго ги ч еск о го со в ета о тч еты м о лодо го
педагога, и н а став н и к а и п р ед став и ть их зав ед ую щ ей У ч р еж ден ия.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К д ок у м ен там , р егл ам ен ти р у ю щ и м д еятел ьн о сть н аставн и ка, относятся:
• настоящ ее П о л ож ен и е;
• при каз зав ед ую щ ей У ч р еж ден ия об о ргани зац и и н аставн и чества;
• п ер сп екти в н ы й план р або ты наставн ик а;
• п р о то к ол ы засед ан и й П едагоги ческо го совета, н а к о то ры х р ассм атр и в ал и сь во п р о сы
наставн и ч ества;
• м ето ди ч ески е р ек о м ен д ац и и и о б зо ры по п ер ед о в о м у о п ы ту п р о в ед ен и я р або ты по
наставн ичеству;
9.2. П о о к о нч ан и и ср о к а н астав н и ч ества м о л о д ой пед агог, в теч ен и е 10 дн ей до л ж ен
сдать старш ем у в осп и тател ю следую щ и е док ум ен ты :
• о тч ет м о л од ого п ед аго га о п р о д ел ан н ой работе;
• план п ро ф есси о н ал ьн о го стано в лен и я с оц енк о й н а ста в н и к а п р о д ел ан н ой р аб о ты и
отзы вом с п ред л о ж ен и ям и по д ал ьней ш ей р аботе м о л од ого п едагога.
10. Заключительные положения
10.1. Д о п о л н ен и я, и зм ен ен ия в настоящ ее П ол о ж ен и е м о гу т в н о си ться п едаго гам и
у чреж дени я, зав еду ю щ и м , старш и м воспи тателем .
10.2. Д о по л н ен и я, и зм ен ен и я в П о л ож ен и е п р и н и м аю тся н а заседани и
п едаго ги ческого со в ета и у твер ж д аю тся р ук о во д и тел ем д о ш к о л ьн о го у чреж дени я.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)