ЕНО:
о 115 от 31.07.2020г.
БДОУ «Детский сад № 16 »
И. Ю. Дрягина
Перспективный план работы наставника с молодым
специалистом (тьютором)
на 2020 - 2021 учебный год
Принято на Педагогическом совете
М БДОУ «Детский сад № 16»
Протокол № 3 от 31.07.2020г
г. Дегтярен
Пояснительная записка
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается
напряженностью, важностью для его личностного и профессионального
развития. От того, как он пройдет этот путь, зависит, состоится ли педагог как
профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет
себя в другой сфере деятельности.
Разнообразные
формы работы
с
молодым
специалистом
(тьютором) способствуют развитию у него познавательного интереса к
профессии, активному освоению приёмов работы с детьми с особыми
образовательными
потребностями
и
их
родителями,
оказывают
положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
Проведение на протяжении учебного года систематической работы по
формированию традиций наставничества позволяет:
• отработать методы сопровождения детей с особыми образовательными
потребностями, взаимодействия родителей и педагогов на практике;
• освоить приёмы, направленные на сплочение педагогического
коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.
Цель работы наставника:
- оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении;
- развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста,
раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование
потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи:
- привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и
закрепить его в образовательном учреждении;
- ускорить процесс профессионального становления молодого педагога,
развить его способности самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодого специалиста к корпоративной
культуре, правилам поведения в образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты наставничества:
- адаптация начинающего педагога в учреждении;
- активизация практических, индивидуальных навыков обучения;
- повышение профессиональной компетентности молодого специалиста в
вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества обучения;
- достижение высоких результатов в помощи самому ребенку, его родителям,
воспитателю и другим участникам образовательного процесса в адаптации в
образовательной
среде,
адаптивного поведения.
формировании
- использование в работе начинающего
педагогических технологий, инноваций.
учебных
тьютора
навыков,
новых
навыков
эффективных
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом (тьютором)
на 2020 - 2021 учебный год
месяц
содержание работы
форма проведения
- зн ак о м ств о с ф ед ер ал ь н ы м зако н о м «О б
август
об разован и и »; Ф Г О С Д О ; С ан П и н
- к о н с у л ь т а ц и и и о т в е т ы на
2 .4 .1 .3 0 4 9 - 1 3 « С а н и т а р н о -
интересую щ и е вопросы ;
эпидем иологические требования к
устр о й ству , со д ер ж ан и ю и о р ган и зац и и
р е ж и м а р а б о т ы Д О О » о т 1 5 .0 5 .2 0 1 3 ;
У ставом Д О У ;
- подбор литературы
- и зуч ен и е О О П Д О ;
и д и агн о сти ческ о го м атериала;
- и зуч ен и е кли н и ч ески х п роявлен и й
- посещ ение процедуры
аути зм а, зад ер ж к и п си х и ч еско го
д и агн ости ческого обследования
р а з в и т и я (д а л е е З П Р );
у наставника;
- м о н и то р и н г д е тс к о го разви ти я;
- оф орм ление докум ентаци и;
сентябрь
- и зуч ен и е класси ф и кац и и расстрой ств
- п о д б о р л и тер ату р ы по тем е;
ау ти сти ческого спектра;
- изучен и е А О П Д О для детей с
- к о н с у л ь т а ц и и и о т в е т ы на
расстрой ством аути сти ч еского спектра
и н тересую щ и е вопросы ;
(д а л е е Р А С );
- со ставлен и е и н д и ви д уальн ого м арш рута
- об су ж ден и е, ответы на
р а з в и т и я (д а л е е И М Р ) д л я р е б е н к а с Р А С ;
интересую щ и е вопросы ;
- участие в орган и зац и и родительского
- п ом ощ ь в о р ган и зац и и и
собрания;
проведении родительского
собрания, обсуж ден и е хода и
и тогов собран и я;
- со зд ан и е р азви в аю щ ей среды груп п ы ,
- активное вовлечен и е в
зо н и р о в ан и е груп п ы в со о тв етстви и с
совм естную д еятельн ость с
образовательн ы м и потребностям и;
участием род и телей и детей
гр у п п ы ;
октябрь
- изучение П рим ерной основной
- о казан и е п ом ощ и в
о б р азо вател ьн о й програм м ы Д О «О т
о рган и зац и и качественной
р о ж д е н и я д о ш к о л ы » п о д . р е д . Н .Е .
работы с д окум ен тац и ей ;
В ераксы ;
- орган и зац и я и н дивидуальной
ко н су л ьтац и и р о д и тел ей по теку щ и м
- о б суж ден и е итогов
кон сульти рован и я родителей;
вопросам ;
- озн ако м лен и е с п олож ен и ем «Н орм ы
п роф есси он ал ьн ой этики педагоги чески х
работников М БД О У »;
- лекторий;
____________________J
ноябрь
- и зуч ен и е м етоди ки п ровед ен и я
- п одбор литературы ;
об разовательн ой деятельн ости с
н орм оти п и чн ы м и детьм и;
- и зуч ен и е особы х м етодов и п ри ем ов и
- п о с е щ ен и е м аст ер -к л а сс а у
п р и м ен ен и е их в о б разовательн ой
наставника;
д еятел ь н о сти с ребен ком с О В З;
декабрь
- эф ф екти вн о е и сп ользован и е
- посещ ение коррекционно-
д и д ак ти ч еск о го м атер и ал а в работе;
разви ваю щ и х занятий у
- пом ощ ь в п роектировании и проведении
наставника;
совм естн ой деятельн ости тью тора и
- посещ ение наставником
о б у ч аю щ его ся в ви д е о тк р ы то го зан яти я
образовательн ой деятельн ости
с п ри м ен ен и ем м етодов и нтерактивного
и реж им ны х м ом ентов
и ин тен си вн ого обучения, направленную
м олодого п едагога с целью
на разви ти е м ы сли тельн ы х,
вы явления проф ессиональны х
ком м уникативны х и реф лексивны х
затр у д н ен и й и совм естн о го
способностей, вы работку или отработку
о п р ед ел ен и я путей их
ум ений и навы ков в установлении
устранения;
д е л о в ы х связей , на п о л у ч ен и е о б р атн о й
- об су ж ден и е, к о р р екти р о вка на
с в я з и , к о р р е к ц и ю м о т и в а ц и и и т .д .);
будущ ее;
- зап олн ен и е п ром еж уточного
- обсуж ден и е дости гн уты х
м ониторинга;
результатов;
- участие в орган и зац и и совм естной
- активное вовлечение в
д еятельн о сти п едагогов, д етей и их
совм естную д еятельн ость с
родителей;
участи ем род и телей и детей
- п о д го то вка к н овогодн и м
груп п ы ;
м ероприятиям ; пом ощ ь в подготовке и
о рган и зац и и н овогод н его утрен н и ка;
- п с и х о л о го -п е д а го ги ч е с к и е о сн о вы
- к о н с у л ь т а ц и я ,о к а з а н и е
устан овлен и я контактов с сем ьей
п о м о щ и , о т в е т ы на
воспитанников;
и н тересую щ и е вопросы ;
- п овы ш ен и е педагогической
- о зн аком лен и е с
к вали ф и кац и и через п р охож д ен и е
п ед агоги ч ески м и сайтам и,
р азл и ч н ы х курсов;
январь
ф орум ам и;
- использован и е И К Т в работе с детьм и с
- консультации, реком ендации
особы м и образовательн ы м и
вебинаров, сем инаров;
потребностям и;
- п од готовка п ортф оли о к аттестац и и ;
- о з н а к о м л е н и е со с т р у к т у р о й
портф олио;
- ан ал и з п ед аго ги ч еск и х си ту ац и й , сти лей
- д и ску сси я на тем у: «Т рудная
п ед агоги ч еского общ ен и я с детьм и;
ситуация в работе с детьм и и
ваш вы х о д из нее»;
- углублен н ое зн аком ство с локальн ы м и
- зн ако м ство с д о к у м ен там и ,
д окум ен там и , п р и казам и Д О У ;
реглам ен ти рую щ и м и
деятельность Д О У ;
ф евраль
- нетрадиционны е ф ормы
- консультация, планирование,
взаи м од ей стви я с род и телям и , участи е
обм ен опы том , пом ощ ь
м олодого сп ец и али ста в п одготовке
наставника;
кон сультати вн ы х м атериалов для
- использован и е соврем ен н ы х
родителей и п едагогов Д О У ;
тех н о л о ги й в о б разовательн ой
деятельности
м арт
- анализ эф ф екти вн ости индивидуального
- вы явление основны х
со п ровож д ен и я ребен ка с РА С , ЗП Р
трудн остей в педагогической
тью то р о м в о б разовательн ом проц ессе и
д еятельн о сти м олодого
в реж и м н ы х м ом ентах;
специалиста;
- корректи ровка и н ди видуального
- ан али з си ту ац и и разви ти я
м ар ш р у та разви ти я реб ен ка с РА С , ЗП Р и
ребенка с РА С , ЗП Р; вы работка
с о ставл ен и е (со в м естн о с д р у ги м и
д альн ей ш ей стратегии;
специалистам и) реком ендаций для
р о д и тел ей и педагогов;
апрель
- п ри чины возн и кн овен и я конф ликтны х
- н а б л ю д е н и е за р а б о т о й
ситуаций и их урегулирование в
м олодого специалиста,
проц ессе п едагоги ческой деятельн ости
обсуж дение и
(п р и н я ти е « о со б о го » р е б ен к а д е ть м и в
к о н с у л ь т и р о в а н и е п о тем е:
г р у п п е Д О У );
«К ак со вер ш ен ство вать
и н д и ви д уальн ую работу с
ребенком с О В З»;
м ай
- п роведение м ониторинга, изучение
- пом ощ ь в проведении
м етоди к проведения и обследования
м он и тори н га; обобщ ен и е
детей с ОВЗ
результатов;
- п р о вед ен и е и тогов работы , реф лекси я;
- к о н с у л ь т а ц и я и о т в е т ы на
- сам оанали з м олодого специалиста;
и н тересую щ и е вопросы ,
оказан и е пом ощ и;
- составлен и е персп екти вн ого плана
- кон сультац и я «О собенности
работы на летн и й период;
и грового взаи м о д ей стви я с
ребенком с РА С
ию нь
ию ль
август
- и зу ч ен и е со вр ем ен н о й л и тер ату р ы по
- подбор литературы ,
систем е альтерн ати вн ой ком м уникации;
дискуссия;
- со ставлен и е плана сам ооб разован и я;
- консультации;
- проведение индивидуальной
- п ом ощ ь в п одборе м атери ала,
к о н су л ьтац и и с р о д и тел я м и «особого»
об суж ден и е возн и кш и х
ребенка;
трудностей;
- разработка м етоди чески х реком ен д ац и й
- ответы на и н тересую щ и е
для родителей;
вопросы , обсуж дение;
- п родолж и ть работу по подготовке к
- пом ощ ь в составлении
аттестации;
портф олио;
- внесение и зм ен ен и й в индивидуальны й
м ар ш р у т р азви ти я реб ен ка с учетом
трудн остей и достиж ений;
- и зуч ен и е н о р м ати вн ы х д окум ен тов;
- « К р у гл ы й стол»;
- и зуч ен и е и н н о вац и о н н ы х техн ологи й ,
- к о н с у л ь та ц и и и о тв еты на
эф ф ек ти в н ы х в работе с д етьм и с О В З;
интересую щ и е вопросы ;
- обсуж дение
Корректировка плана предполагается по ходу его выполнения, в
зависимости от успешности реализации в конкретный временной период.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)