Перспективны план работы наставника с молодым специалистом

ЕНО:
о 115 от 31.07.2020г.
БДОУ «Детский сад № 16 »
И. Ю. Дрягина

Перспективный план работы наставника с молодым
специалистом (тьютором)
на 2020 - 2021 учебный год

Принято на Педагогическом совете
М БДОУ «Детский сад № 16»
Протокол № 3 от 31.07.2020г

г. Дегтярен

Пояснительная записка
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается
напряженностью, важностью для его личностного и профессионального
развития. От того, как он пройдет этот путь, зависит, состоится ли педагог как
профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет
себя в другой сфере деятельности.
Разнообразные

формы работы

с

молодым

специалистом

(тьютором) способствуют развитию у него познавательного интереса к
профессии, активному освоению приёмов работы с детьми с особыми
образовательными
потребностями
и
их
родителями,
оказывают
положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
Проведение на протяжении учебного года систематической работы по
формированию традиций наставничества позволяет:
• отработать методы сопровождения детей с особыми образовательными
потребностями, взаимодействия родителей и педагогов на практике;
• освоить приёмы, направленные на сплочение педагогического
коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.
Цель работы наставника:
- оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении;
- развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста,
раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование
потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи:
- привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и
закрепить его в образовательном учреждении;
- ускорить процесс профессионального становления молодого педагога,
развить его способности самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодого специалиста к корпоративной
культуре, правилам поведения в образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты наставничества:
- адаптация начинающего педагога в учреждении;
- активизация практических, индивидуальных навыков обучения;
- повышение профессиональной компетентности молодого специалиста в
вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества обучения;
- достижение высоких результатов в помощи самому ребенку, его родителям,
воспитателю и другим участникам образовательного процесса в адаптации в

образовательной
среде,
адаптивного поведения.

формировании

- использование в работе начинающего
педагогических технологий, инноваций.

учебных
тьютора

навыков,
новых

навыков

эффективных

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом (тьютором)
на 2020 - 2021 учебный год
месяц

содержание работы

форма проведения

- зн ак о м ств о с ф ед ер ал ь н ы м зако н о м «О б

август

об разован и и »; Ф Г О С Д О ; С ан П и н

- к о н с у л ь т а ц и и и о т в е т ы на

2 .4 .1 .3 0 4 9 - 1 3 « С а н и т а р н о -

интересую щ и е вопросы ;

эпидем иологические требования к
устр о й ству , со д ер ж ан и ю и о р ган и зац и и
р е ж и м а р а б о т ы Д О О » о т 1 5 .0 5 .2 0 1 3 ;
У ставом Д О У ;

- подбор литературы

- и зуч ен и е О О П Д О ;

и д и агн о сти ческ о го м атериала;

- и зуч ен и е кли н и ч ески х п роявлен и й

- посещ ение процедуры

аути зм а, зад ер ж к и п си х и ч еско го

д и агн ости ческого обследования

р а з в и т и я (д а л е е З П Р );

у наставника;

- м о н и то р и н г д е тс к о го разви ти я;
- оф орм ление докум ентаци и;
сентябрь

- и зуч ен и е класси ф и кац и и расстрой ств

- п о д б о р л и тер ату р ы по тем е;

ау ти сти ческого спектра;
- изучен и е А О П Д О для детей с

- к о н с у л ь т а ц и и и о т в е т ы на

расстрой ством аути сти ч еского спектра

и н тересую щ и е вопросы ;

(д а л е е Р А С );

- со ставлен и е и н д и ви д уальн ого м арш рута

- об су ж ден и е, ответы на

р а з в и т и я (д а л е е И М Р ) д л я р е б е н к а с Р А С ;

интересую щ и е вопросы ;

- участие в орган и зац и и родительского

- п ом ощ ь в о р ган и зац и и и

собрания;

проведении родительского
собрания, обсуж ден и е хода и
и тогов собран и я;

- со зд ан и е р азви в аю щ ей среды груп п ы ,

- активное вовлечен и е в

зо н и р о в ан и е груп п ы в со о тв етстви и с

совм естную д еятельн ость с

образовательн ы м и потребностям и;

участием род и телей и детей
гр у п п ы ;

октябрь

- изучение П рим ерной основной

- о казан и е п ом ощ и в

о б р азо вател ьн о й програм м ы Д О «О т

о рган и зац и и качественной

р о ж д е н и я д о ш к о л ы » п о д . р е д . Н .Е .

работы с д окум ен тац и ей ;

В ераксы ;

- орган и зац и я и н дивидуальной
ко н су л ьтац и и р о д и тел ей по теку щ и м

- о б суж ден и е итогов
кон сульти рован и я родителей;

вопросам ;

- озн ако м лен и е с п олож ен и ем «Н орм ы
п роф есси он ал ьн ой этики педагоги чески х
работников М БД О У »;

- лекторий;
____________________J

ноябрь

- и зуч ен и е м етоди ки п ровед ен и я

- п одбор литературы ;

об разовательн ой деятельн ости с
н орм оти п и чн ы м и детьм и;
- и зуч ен и е особы х м етодов и п ри ем ов и

- п о с е щ ен и е м аст ер -к л а сс а у

п р и м ен ен и е их в о б разовательн ой

наставника;

д еятел ь н о сти с ребен ком с О В З;

декабрь

- эф ф екти вн о е и сп ользован и е

- посещ ение коррекционно-

д и д ак ти ч еск о го м атер и ал а в работе;

разви ваю щ и х занятий у

- пом ощ ь в п роектировании и проведении

наставника;

совм естн ой деятельн ости тью тора и

- посещ ение наставником

о б у ч аю щ его ся в ви д е о тк р ы то го зан яти я

образовательн ой деятельн ости

с п ри м ен ен и ем м етодов и нтерактивного

и реж им ны х м ом ентов

и ин тен си вн ого обучения, направленную

м олодого п едагога с целью

на разви ти е м ы сли тельн ы х,

вы явления проф ессиональны х

ком м уникативны х и реф лексивны х

затр у д н ен и й и совм естн о го

способностей, вы работку или отработку

о п р ед ел ен и я путей их

ум ений и навы ков в установлении

устранения;

д е л о в ы х связей , на п о л у ч ен и е о б р атн о й

- об су ж ден и е, к о р р екти р о вка на

с в я з и , к о р р е к ц и ю м о т и в а ц и и и т .д .);

будущ ее;

- зап олн ен и е п ром еж уточного

- обсуж ден и е дости гн уты х

м ониторинга;

результатов;

- участие в орган и зац и и совм естной

- активное вовлечение в

д еятельн о сти п едагогов, д етей и их

совм естную д еятельн ость с

родителей;

участи ем род и телей и детей

- п о д го то вка к н овогодн и м

груп п ы ;

м ероприятиям ; пом ощ ь в подготовке и
о рган и зац и и н овогод н его утрен н и ка;
- п с и х о л о го -п е д а го ги ч е с к и е о сн о вы

- к о н с у л ь т а ц и я ,о к а з а н и е

устан овлен и я контактов с сем ьей

п о м о щ и , о т в е т ы на

воспитанников;

и н тересую щ и е вопросы ;

- п овы ш ен и е педагогической

- о зн аком лен и е с

к вали ф и кац и и через п р охож д ен и е

п ед агоги ч ески м и сайтам и,

р азл и ч н ы х курсов;
январь

ф орум ам и;

- использован и е И К Т в работе с детьм и с

- консультации, реком ендации

особы м и образовательн ы м и

вебинаров, сем инаров;

потребностям и;
- п од готовка п ортф оли о к аттестац и и ;

- о з н а к о м л е н и е со с т р у к т у р о й
портф олио;

- ан ал и з п ед аго ги ч еск и х си ту ац и й , сти лей

- д и ску сси я на тем у: «Т рудная

п ед агоги ч еского общ ен и я с детьм и;

ситуация в работе с детьм и и
ваш вы х о д из нее»;

- углублен н ое зн аком ство с локальн ы м и

- зн ако м ство с д о к у м ен там и ,

д окум ен там и , п р и казам и Д О У ;

реглам ен ти рую щ и м и
деятельность Д О У ;

ф евраль

- нетрадиционны е ф ормы

- консультация, планирование,

взаи м од ей стви я с род и телям и , участи е

обм ен опы том , пом ощ ь

м олодого сп ец и али ста в п одготовке

наставника;

кон сультати вн ы х м атериалов для

- использован и е соврем ен н ы х

родителей и п едагогов Д О У ;

тех н о л о ги й в о б разовательн ой
деятельности

м арт

- анализ эф ф екти вн ости индивидуального

- вы явление основны х

со п ровож д ен и я ребен ка с РА С , ЗП Р

трудн остей в педагогической

тью то р о м в о б разовательн ом проц ессе и

д еятельн о сти м олодого

в реж и м н ы х м ом ентах;

специалиста;

- корректи ровка и н ди видуального

- ан али з си ту ац и и разви ти я

м ар ш р у та разви ти я реб ен ка с РА С , ЗП Р и

ребенка с РА С , ЗП Р; вы работка

с о ставл ен и е (со в м естн о с д р у ги м и

д альн ей ш ей стратегии;

специалистам и) реком ендаций для
р о д и тел ей и педагогов;
апрель

- п ри чины возн и кн овен и я конф ликтны х

- н а б л ю д е н и е за р а б о т о й

ситуаций и их урегулирование в

м олодого специалиста,

проц ессе п едагоги ческой деятельн ости

обсуж дение и

(п р и н я ти е « о со б о го » р е б ен к а д е ть м и в

к о н с у л ь т и р о в а н и е п о тем е:

г р у п п е Д О У );

«К ак со вер ш ен ство вать
и н д и ви д уальн ую работу с
ребенком с О В З»;

м ай

- п роведение м ониторинга, изучение

- пом ощ ь в проведении

м етоди к проведения и обследования

м он и тори н га; обобщ ен и е

детей с ОВЗ

результатов;

- п р о вед ен и е и тогов работы , реф лекси я;

- к о н с у л ь т а ц и я и о т в е т ы на

- сам оанали з м олодого специалиста;

и н тересую щ и е вопросы ,
оказан и е пом ощ и;

- составлен и е персп екти вн ого плана

- кон сультац и я «О собенности

работы на летн и й период;

и грового взаи м о д ей стви я с
ребенком с РА С

ию нь

ию ль

август

- и зу ч ен и е со вр ем ен н о й л и тер ату р ы по

- подбор литературы ,

систем е альтерн ати вн ой ком м уникации;

дискуссия;

- со ставлен и е плана сам ооб разован и я;

- консультации;

- проведение индивидуальной

- п ом ощ ь в п одборе м атери ала,

к о н су л ьтац и и с р о д и тел я м и «особого»

об суж ден и е возн и кш и х

ребенка;

трудностей;

- разработка м етоди чески х реком ен д ац и й

- ответы на и н тересую щ и е

для родителей;

вопросы , обсуж дение;

- п родолж и ть работу по подготовке к

- пом ощ ь в составлении

аттестации;

портф олио;

- внесение и зм ен ен и й в индивидуальны й
м ар ш р у т р азви ти я реб ен ка с учетом
трудн остей и достиж ений;
- и зуч ен и е н о р м ати вн ы х д окум ен тов;

- « К р у гл ы й стол»;

- и зуч ен и е и н н о вац и о н н ы х техн ологи й ,

- к о н с у л ь та ц и и и о тв еты на

эф ф ек ти в н ы х в работе с д етьм и с О В З;

интересую щ и е вопросы ;
- обсуж дение

Корректировка плана предполагается по ходу его выполнения, в
зависимости от успешности реализации в конкретный временной период.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».