СКАЗКИ - СВЯЗКИ (материал для печати)

17.06.2024

          Основной целью коррекционной работы  при  нарушении  звукопроизношения   является   формирование   умений  и  навыков   правильного воспроизведения   звуков   в   речевом  потоке.

          На  определенном  этапе  процесса  автоматизации  корректируемого  звука  ребенку   предлагается  работа  с  предложением,  что  предшествует  этапу  введения   звука  в  самостоятельную  речь.

          В  этом  случае  одним  из  приемов  работы  по  автоматизации  звука  в  предложении, а потом  в  речи   может  служить  практическое  пособие    «Мини – сказки – связки»«Сказки – связки».

           Здесь  одновременно  с  автоматизацией  корректируемого  звука,  происходит  развитие   мышления  (ребенку нужно  установить  логическую  связь  между  картинками,  отношения  между  объектами),   памяти,  воображения,  внимания,  ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Также  происходит  развитие  словарного  запаса  (слова – определения,  слова – антонимы,  слова – синонимы,  слова – действия,  предлоги,  временные  понятия)  и  грамматического  строя  речи  ( согласование, словоизменение,  словообразование).  Путем  сложных  «вычислений»  ребенок  перекодирует  графическую информацию   в связанное  грамматически, лексически  и синтаксически правильное речевое высказывание.

            Взрослые  знают,  что  любой  ребенок  хочет  научиться  читать. С  помощью  «Мини – сказок – связок»  ребенок  «читает»  предложения,  а  уже  используя  «Сказки – связки»,  ребенок  может  «прочитать»  целую  историю,  рассказ  или  сказку. По  желанию  можно  придумать  и  дорисовать  продолжение  или  придумать  другой  сюжет  с  предложенными  героями  и  т.д. Но  не  нужно  забывать  о  том,  что  данное  пособие  прежде  всего  предназначено  для  автоматизации  корректируемых  звуков,  поэтому  взрослый  контролирует  правильное  звукопроизношение!

           «Мини – сказки – связки»  представляют  собой  цепочку  картинок  и  схем  (схемы – предлоги,  схемы – действия, эмоции*),  выстроенных  в  логической  последовательности,  обозначающих  законченную  мысль,  т.е.  предложение. Каждое  такое  предложение  насыщено  корректируемым  звуком.

           «Сказки – связки»  представляют  собой  набор  «закодированных»  предложений,  объединенных  в  одну  историю  с  простым  сюжетом. Ребенок  «читает»  сказку,  оформляя  речевые  высказывания  грамматически,  лексически  и  синтаксически  правильно. При  этом  следит  за  правильным  звукопроизношением.  

      Такая  работа  является  в  определенной  мере  этапом развития монологической  речи  ребенка,  которая   характеризуется последовательным,  грамматически  правильным  построением  предложений  и  связным  изложением   мыслей.Хочу такой сайт

   Уровень  сложности    «текста»   «Сказок – связок»  обозначается  звездочками  (* - первый  уровень  сложности,  ** - второй  уровень  сложности).

           

 Данное пособие содержит "Мини Сказки - связки" и "Сказки - связки"  на звуки ШЖ, СЗЦ, ЛЛь, РРь, С-Ш, Л-Р. 

Полный доступ к материалам только с разрешения автора Дидковской И.(обратиться на email: inga.did@mail.ru)


*    схемы – предлоги,  схемы – действия   изучаем   и   отрабатываем  на  занятиях  по  развитию  грамматического  строя  речи  при  обучении  составлению  предложения     (схемы  прилагаются)

Просмотров всего: , сегодня:

мини - сказки-связки на звук Ш образец.pdf (скачать) (посмотреть)
сказки связки Л ОБРАЗЕЦ.pdf (скачать) (посмотреть)
схемы-действия, предлоги.docx (скачать)

Дата создания: 17.06.2024

Дата обновления: 17.06.2024

Дата публикации: 17.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».