СКАЗКИ - СВЯЗКИ (материал для печати)
17.06.2024
Основной целью коррекционной работы при нарушении звукопроизношения является
формирование умений и навыков
правильного воспроизведения звуков
в речевом потоке.
На
определенном этапе процесса
автоматизации корректируемого звука
ребенку предлагается работа
с предложением, что
предшествует этапу введения
звука в самостоятельную речь.
В
этом случае одним
из приемов работы
по автоматизации звука
в предложении, а потом в речи может
служить практическое пособие
«Мини – сказки – связки», «Сказки
– связки».
Здесь одновременно
с автоматизацией корректируемого звука,
происходит развитие мышления
(ребенку нужно установить
логическую связь между
картинками, отношения между
объектами), памяти, воображения, внимания, ведь именно они тесно связаны с полноценным
развитием речи. Также происходит развитие словарного запаса (слова – определения, слова – антонимы, слова – синонимы, слова – действия, предлоги,
временные понятия) и грамматического строя
речи ( согласование, словоизменение, словообразование). Путем сложных
«вычислений» ребенок перекодирует
графическую информацию в
связанное грамматически, лексически и синтаксически правильное речевое высказывание.
Взрослые
знают, что любой
ребенок хочет научиться
читать. С помощью «Мини – сказок – связок» ребенок
«читает» предложения, а уже используя
«Сказки – связки», ребенок может
«прочитать» целую историю,
рассказ или сказку. По
желанию можно придумать
и дорисовать продолжение
или придумать другой
сюжет с предложенными
героями и т.д. Но
не нужно забывать
о том, что
данное пособие прежде
всего предназначено для
автоматизации корректируемых звуков,
поэтому взрослый контролирует правильное
звукопроизношение!
«Мини
– сказки – связки» представляют собой
цепочку картинок и
схем (схемы – предлоги, схемы –
действия, эмоции*),
выстроенных в логической
последовательности, обозначающих законченную
мысль, т.е. предложение.
Каждое такое предложение
насыщено корректируемым звуком.
«Сказки – связки» представляют собой набор «закодированных» предложений, объединенных в одну историю с простым сюжетом. Ребенок «читает» сказку, оформляя речевые высказывания грамматически, лексически и синтаксически правильно. При этом следит за правильным звукопроизношением.
Уровень сложности «текста» «Сказок – связок» обозначается звездочками (* - первый уровень сложности, ** - второй уровень сложности).
Данное пособие содержит "Мини Сказки - связки" и "Сказки - связки" на звуки ШЖ, СЗЦ, ЛЛь, РРь, С-Ш, Л-Р.
Полный доступ к материалам только с разрешения автора Дидковской И.(обратиться на email: inga.did@mail.ru)
* схемы – предлоги, схемы – действия изучаем и отрабатываем на занятиях по развитию грамматического строя речи при обучении составлению предложения (схемы прилагаются)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.06.2024
Дата обновления: 17.06.2024
Дата публикации: 17.06.2024