Дидактические игры для детей 2-3 лет
14.04.2020
Дид.игра
с прищепками.
Игры с прищепками развивают мелкую моторику,
творческие способности, расширяют кругозор, обогащают способы самовыражения.
Детям
предлагается сделать солнышко, тучку, морковку, репку, дерево с листочками.
Прищепки разного цвета находятся в контейнере, а
дети сами по своему желанию выбирают нужные
Дид. игра «Разноцветные клубочки »
Приходит «бабушка» и
жалуется, что котята размотали все клубочки, предлагает малышам смотать каждому
по клубочку, а потом положить в корзинки.
Дид. игра
«Что растет на огороде»
Игровое
правило. Доставать овощи и определять их по вкусу, рассмотрев их внешний
вид и наощупь.
Ход игры.
Воспитатель
приносит в группу ежика и говорит: «Ежик вырастил на своем огороде
урожай овощей. Ежик хороший повар. Он решил сварить суп. Порезал
овощи, сложил в кастрюлю, а потом ему позвонили по телефону, и он отвлекся. Когда
ежик вернулся, то не смог вспомнить, какие овощи он резал на дощечке. Помогите
ежику узнать овощи для супа».
Воспитатель
дает детям попробовать порезанные овощи: морковь , капусту, свёклу,
картофель, лук. Овощи можно сложить в
глубокую чашку, чтобы дети брали овощ, не видя его, наощупь и определяли на
вкус.
Дид. игра
«Накорми колобка».
Понадобятся два небольших пластиковых контейнера, один из
них должен быть круглым. К крышечке приклеить веселую рожицу (колобка), на
месте рта сделать отверстие, во вторую баночку сложить фасоль. Задача ребенка –
накормить колобка, т.е. переложить фасоль в баночку с рожицей.
Дид. игра « Разложи по цвету».
Поставьте перед ребенком 4 ведёрка: красного, зелёного, жёлтого и
синего цвета и коробочку большую, в
которой перемешаны крышки разных цветов. Предложите ребёнку разложить
крышки по ведёркам в соответствии с цветом
Дид. игра «Ниточки для шариков»
Материал: воздушные шары и узкие ленточки
зеленого, красного, синего, желтого цветов.
Ход игры: перед началом занятия надуйте
воздушные шары и приготовьте ленточки.
Покажите
детям шары и скажите: «Видите, какие замечательные шары я принесла. Они большие
и круглые. Хотите поиграть с ними? Но сначала надо привязать к шарам ленточки,
чтобы удобнее было с ними играть. У каждого шара должна быть ленточка такого же
цвета». Дайте четырем детям ленточки и попросите их пододрать шарики, какого же
цвета. Помогите малышам сравнить цвета шариков и ленточек путем приложения и
обозначить результат словами «такой», «не такой». Затем привяжите ленточки.
Предложите детям поиграть с шариками.
Дид. игра «Цветная вода»
Материал: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода.
Ход игры: в ряд на столе расставлены стаканы,
наполненные водой. Обмакните кисточку в краску одного из основных цветов и
разведите её в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь
внимание детей. Таким же образом разведите остальные краски. Предложите детям
выбрать понравившуюся краску, взять кисточку. Пусть они сами попробуют развести
краску в воде.
Дид. игра «Дерево».
Ход
игры: Взрослый читает небольшое
стихотворение и показывает картинки
облачка, речки, листочков, цветочков, что НА – сверху, а ПОД – снизу. После
проигрывания действия, обсуждает вместе с детьми, что еще бывает НА и ПОД.
Текст:
Высоко на небе – облачко,
А внизу – под облачком – речка.
Высоко на деревце – листочки,
А внизу – под деревцем – цветочки.
Дид.
игра «Катится – не катится»
Материал: кубики и шарики разного размера и цвета.
Ход игры: покажите детям шар, затем кубик, сопровождая
действия словами: «Это шар, он катится - вот так. Шары гладкие. Потрогайте. А
это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. Зато у него есть углы,
потрогайте их».
Дайте детям по одному кубику и шарику и
предложите поиграть с ними: поставить на пол, на стол, друг на друга, покатать
и т. д. Затем попросите разложить предметы по коробкам: шары в одну коробку, а
кубики в другую.
Дид. игра «Кочки на болоте»
Цель
занятия. Развитие хватания.
Материал:
большие плоские пуговицы в коробке; маленькие игрушки для обыгрывания.
Ход
игры. Покажите малышам коробку с пуговицами и
предложите
брать пуговицы по одной и раскладывать в центре стола на примерно равном
расстоянии друг от друга.
Взрослый
говорит: Посмотрите, здесь стоят маленькие игрушки.
Им
нужно попасть в домик на другом конце стола, но посередине
раскинулось
болото… Что же делать? Как перебраться через болото? Давайте сделаем для наших
игрушек болотные кочки.
Прыг-скок!
— прыгают по кочкам маленькие человечки. Так и перебрались они на другой берег.
После
игры дети аккуратно собирают пуговицы и складывают
их
обратно в коробку.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2020
Дата обновления: 14.04.2020
Дата публикации: 14.04.2020