Дидактические игры для детей 2-3 лет

14.04.2020

Дид.игра с прищепками.

 

Игры с прищепками развивают мелкую моторику, творческие способности, расширяют кругозор, обогащают способы самовыражения.

Детям предлагается сделать солнышко, тучку, морковку, репку, дерево с листочками.

Прищепки разного цвета находятся в контейнере, а дети сами по своему желанию выбирают нужные

Дид. игра «Разноцветные клубочки »

 

Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки, предлагает малышам смотать каждому по клубочку, а потом положить в  корзинки.

 

                                  Дид. игра «Что растет на огороде»

Игровое правило. Доставать овощи и определять их по вкусу, рассмотрев их внешний вид и наощупь.

Ход игры.

Воспитатель приносит в группу ежика и говорит: «Ежик вырастил на своем огороде урожай овощей. Ежик хороший повар. Он решил сварить суп. Порезал овощи, сложил в кастрюлю, а потом ему позвонили по телефону, и он отвлекся. Когда ежик вернулся, то не смог вспомнить, какие овощи он резал на дощечке. Помогите ежику узнать овощи для супа».

Воспитатель дает детям попробовать порезанные овощи: морковь , капусту, свёклу, картофель, лук.  Овощи можно сложить в глубокую чашку, чтобы дети брали овощ, не видя его, наощупь и определяли на вкус.

   

                                   Дид. игра «Накорми колобка».

 

    Понадобятся  два небольших пластиковых контейнера, один из них должен быть круглым. К крышечке приклеить веселую рожицу (колобка), на месте рта сделать отверстие, во вторую баночку сложить фасоль. Задача ребенка – накормить колобка, т.е. переложить фасоль в баночку с рожицей.

      Дид. игра « Разложи по цвету».

 

Поставьте перед ребенком  4 ведёрка: красного, зелёного, жёлтого и синего цвета  и коробочку большую, в которой перемешаны крышки разных цветов.  Предложите ребёнку  разложить  крышки по ведёркам в соответствии с цветом

       

                                            Дид. игра  «Ниточки для шариков»

Материал: воздушные шары и узкие ленточки зеленого, красного, синего, желтого цветов.

Ход игры: перед началом занятия надуйте воздушные шары и приготовьте ленточки.

Покажите детям шары и скажите: «Видите, какие замечательные шары я принесла. Они большие и круглые. Хотите поиграть с ними? Но сначала надо привязать к шарам ленточки, чтобы удобнее было с ними играть. У каждого шара должна быть ленточка такого же цвета». Дайте четырем детям ленточки и попросите их пододрать шарики, какого же цвета. Помогите малышам сравнить цвета шариков и ленточек путем приложения и обозначить результат словами «такой», «не такой». Затем привяжите ленточки. Предложите детям поиграть с шариками.

 

                                                 Дид. игра «Цветная вода»

 

Материал: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода.

Ход игры: в ряд на столе расставлены стаканы, наполненные водой. Обмакните кисточку в краску одного из основных цветов и разведите её в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание детей. Таким же образом разведите остальные краски. Предложите детям выбрать понравившуюся краску, взять кисточку. Пусть они сами попробуют развести краску в воде. Хочу такой сайт

   

Дид. игра «Дерево».

Ход игры: Взрослый  читает небольшое стихотворение и  показывает картинки облачка, речки, листочков, цветочков,  что НА – сверху, а ПОД – снизу. После проигрывания действия, обсуждает вместе с детьми, что еще бывает НА и ПОД. Текст:

Высоко на небе – облачко,

А внизу – под облачком – речка.

Высоко на деревце – листочки,

А внизу – под деревцем – цветочки.

   

Дид. игра «Катится – не катится»

Материал: кубики и шарики разного размера и цвета.

Ход игры: покажите детям шар, затем кубик, сопровождая действия словами: «Это шар, он катится - вот так. Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. Зато у него есть углы, потрогайте их».

Дайте детям по одному кубику и шарику и предложите поиграть с ними: поставить на пол, на стол, друг на друга, покатать и т. д. Затем попросите разложить предметы по коробкам: шары в одну коробку, а кубики в другую.

 

Дид. игра «Кочки на болоте»

Цель занятия. Развитие хватания.

Материал: большие плоские пуговицы в коробке; маленькие игрушки для обыгрывания.

Ход игры. Покажите малышам коробку с пуговицами и

предложите брать пуговицы по одной и раскладывать в центре стола на примерно равном расстоянии друг от друга.

Взрослый говорит: Посмотрите, здесь стоят маленькие игрушки.

Им нужно попасть в домик на другом конце стола, но посередине

раскинулось болото… Что же делать? Как перебраться через болото? Давайте сделаем для наших игрушек болотные кочки.

Прыг-скок! — прыгают по кочкам маленькие человечки. Так и перебрались они на другой берег.

После игры дети аккуратно собирают пуговицы и складывают

их обратно в коробку.

Просмотров всего: , сегодня:

Дополнительные материалы занятиям.docx (скачать)

Дата создания: 14.04.2020

Дата обновления: 14.04.2020

Дата публикации: 14.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».