Закрепление речевых навыков на вечерних занятиях воспитателя по заданию логопеда

17.06.2024

        Эффективность    коррекции  звукопроизношения  у  детей  логопедической  группы  во  многом   зависит от  индивидуальной  работы  воспитателя  по  заданию  логопеда  (здесь  имеются  ввиду  ежедневные  вечерние  занятия). Такая  работа  фиксируется  в  «Журнале  закрепления  речевых  навыков  у  детей  логопедической  группы»   ( или  «Журнал  взаимосвязи  логопеда  и  воспитателя» ).

         В  данном  пособии   представлен  речевой  материал  для  автоматизации  и  дифференциации  корректируемых  звуков   на  индивидуальных  вечерних  занятиях  воспитателя  логопедической  группы  по  заданию  логопеда.

        Выполняя  эти задания,  дети  смогут усвоить также и грамматический строй родного языка,  овладеть навыками словоизменения и словообразования.

            Цели :                                                           

·      автоматизация,  дифференциация   корректируемых  звуков  в  словах  (в разной  позиции),  словосочетаниях,  предложениях;

·      развитие  грамматически  правильной  речи (словоизменение,  словообразование,  согласование  существительных  с  прилагательными,  числительными);

·      развитие  лексического  запаса;

·      развитие  связной  речи Хочу такой сайт

 

        Для  удобства   в первую очередь  даны  артикуляционные  уклады  звуков,  произношение  которых  страдает в  большинстве  случаев   (Ш,  Ж,  Щ,  Ч,  С,  З,  Ц,  Л,  Ль,  Р,  Рь).  Затем  фонематические  упражнения  ( под   №1 )  на  каждый  звук. Далее  начинаются  упражнения  на  автоматизацию  звуков,  которые  усложняются  в  зависимости  от  этапа  автоматизации  корректируемого   звука  (№2,  №3,  №4,  №5  … и  т.д.).

       Вариант 1.  Карточки  разрезаются  по  номерам  заданий,  затем  вклеиваются  логопедом  в  «Журнал…»  рядом  с  фамилией  ребенка,  для  которого  подобрано   задание  на  автоматизацию  или  дифференциацию  звука  (предварительно  нужно  сделать  несколько  копий  речевого  материала,  т.к.  одно  задание  может  быть  предназначено  для  нескольких  детей).

       Вариант 2. Настоящее  пособие  можно  «приложить»   в  данном  виде    к   «Журналу  взаимосвязи   логопеда  и  воспитателя».  Тогда  задания  записываются  таким  образом :  например,  Иванов  Вася :  звук  Ч,  упражнение  8.

Просмотров всего: , сегодня:

литература.doc (скачать)
методич рекомендации.doc (скачать)
задания для вечерних занятий воспитателя 1 часть.doc (скачать)

Дата создания: 17.06.2024

Дата обновления: 17.06.2024

Дата публикации: 17.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».