Проект "Мы природу бережем"

30.06.2022

Проект «Мы природу бережем»

 

Тим проекта: информационно-познавательный

Возрастная группа: младшая

Участники: воспитатели, дети и родители.

Продолжительность: краткосрочный (две недели).

Образовательная область: «Ознакомление с миром природы»

Проблема: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.

Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.

Задачи:

1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.

2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.

3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.

4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.

Поэтапное планирование проектной деятельности

I этап Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

1. Беседа по темам «Деревья», «Лесные ягоды, цветы, грибы», «Насекомые».

2. Подбор картинного материала, оформление книжного уголка детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме.

3. Чтение рассказов и стихов:

Н.Сладков «Лесная книга жалоб», Н.Матвеева «В лесу», Я.Аким «Лето» и др.

II этап

Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности:

1. Работа по развитию речи:

  - обогащение и активизация словаря в рамках темы;

  - развитие словесно-логического мышления у дошкольников;

  - заучивание стихов и загадок, чтение рассказов.

 - оформление выставки рисунков по теме: «Берегите лес!» 

2.Творческая деятельность детей:

    - выставка детских работ.

III этап  

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, и ее оформление:

Стенгазета «Моя семья и природа»

 

Механизмы реализации:

1. ОД «Ознакомление с миром природы».  Тема: «Экскурсия по лесной полянке». 

2. ОД «Ознакомление с окружающим миром»: «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!»

3. Посадка лука и семян бархатцев.

4. Наблюдение и труд в уголке природы и на участке.

5. Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».

6. Беседа «Пернатые друзья».

7. Составление описательных рассказов о домашних животных кошке и собаке «Мой домашний питомец».

8. Просмотр мультфильмов «Правила поведения в природе» советы мудрого филина.

9. ОД Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Одуванчик».

10. Рисование «Веточка вербы»

11. Рисование «Божья коровка - черная головка»

12. Рисование и  лепка «Птицы».

Итоговый продукт: изготовление стенгазеты «Моя семья и природа».

Ожидаемые результаты:

1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.

2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями.

3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.

 

Конспект занятия по «Ознакомлению с миром природы»

Тема: «Экскурсия по лесной полянке».

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты.

Цель: закрепление знаний детей о насекомые.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».  Познакомить детей со строением тела насекомых. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Развивающие. Развивать общую моторику, координацию. Развивать зрительную и слуховую память.  Развивать   познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

Воспитательные. Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Оборудование: картинки с изображением насекомых, игрушки насекомых, манка, рукавицы, цветы, ноутбук, лепестки цветика – семицветика (белые и цветные), увеличительные стекла.

Предварительная работа. Заучивание стихов о насекомых, отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок», просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка с изображением насекомых, рассматривание игрушек, картинок.
Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети входят в группу, встают около воспитателя).

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие   на лесную полянку.

Физ. минутка «Мы к лесной полянке шли»

 «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

(Дети выполняют упражнение на ковре).

Основная часть. Дети подходят ковру, на котором цветы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. (Раздается звонок телефона).

-Ой, нам пришло СМС-сообщение. Интересно, от кого оно? Письмо от Старичка-Лесовичка.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята!  У меня был удивительный цветочек «Цветик-семицветик» и друзья-насекомые, но меня настигло ненастье.  Лепестки цветка потеряли окраску, а насекомые все разбежались. Помогите мне, пожалуйста! Верните прежний цвет лепесткам и отыщите насекомых. А для этого надо выполнить задания, я один не справлюсь».

Поможем Лесовичку, ребята?

Дети: Да.

(Воспитатель обращает внимание детей на    бесцветный цветик-семицветик (на фланелеграфе)  с заданием на каждом лепестке)).

Задание I «Отгадать загадки».

(Воспитатель читает задание на первом лепестке. По мере отгадывания идет показ слайдов с изображением насекомых)

1. Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.

2. С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

Мед вожу.

3. Черен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица.

4. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

5. Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

6. На лугу живёт скрипач,
Воспитатель: Муравей, комар, жук, пчела, кузнечик, стрекоза  – как назовём общим словом?

Дети: Насекомые.

Молодцы, ребята, справились с первым заданием. (Меняет цвет лепестка).

Задание 2  Д/и «Найди насекомое».

Воспитатель. Пройдите на   лужайку, и посмотрите, кто спрятался под цветочком.

(На ковре лежат цветы, под ними по одному насекомому).

-Кого из насекомых вам удалось найти?

Ответы детей.

-Ребята, насекомые очень мелкие и их очень трудно рассмотреть, я предлагаю вам рассмотреть их с помощью увеличительного стекла. Дети рассматривают 2 насекомых. Называют насекомое и его части.

Воспитатель: Молодцы! Справились со вторым заданием. (Меняет цвет лепестка).

Задание 3  Д/и «Собери целое из частей»

Воспитатель: в волшебной коробочке лежат части целой картинки. Возьмите по одной части насекомого.

А теперь назовите, какая часть тела у вас в руках? (Ответы детей).

Посмотрите внимательно, и соберите картинку.

(Дети, подходят к столу и собирают картинку).  

Какое насекомое вы собрали?

Ответы детей.

Правильно, кузнечик. Его еще называют «Чемпионом по прыжкам». Так как у него мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается. Ребята, а кто знает, где у кузнечика уши?

Представьте себе – на ногах. Вот такое удивительное насекомое, кузнечик.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

(Меняет лепесток).

Задание 4 Физминутка «Сороконожка»

Читает четвертое задание.

«Изобрази сороконожку»

Шла сороконожка.  По сухой дорожке.

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

Ой, промокнут сорок лап!

(дети останавливаются и приседают.)

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи!

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу!Хочу такой сайт

(дети останавливаются, трясут одной ногой),

трясут другой ногой).

И потопаю потом

- Ой, какой от лапок гром!

(дети топают ногами)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно изобразили сороконожку.

(Меняет цвет лепестку).

Задание 5  Игра «Кто лишний?».

Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель: внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Воспитатель: И с этим заданием справились (Меняет лепесток).

Задание 6  Дид. игра  с мячом «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка…(летает).

Пчёлы летают, а паук…(ползает).

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка…(нет).

Пчёлы живут в ульях, а муравьи…(в муравейнике).

 Бабочка питается нектаром цветов, а паук…(мухами…).

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

(Меняет лепесток).

Задание 7 «Какие насекомые больше переносят пыльцу» Воспитатель берет следующий лепесток.

Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Какое из насекомых больше опылит цветов? Шмель или кузнечик?

Ответы детей.

Давайте проведем эксперимент.

- У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и блестящая, вторая – пушистая, ворсянистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых, надев мохнатую превращаешься в шмеля, а надев гладкую – в кузнечика.

- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Почему именно к пушистой рукавичке прилипла манка?

 — Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.

-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Вот и последний лепесток приобрел цвет.

(Появляется Старичок-Лесовичок).

Лесовичок.  Какие вы молодцы. Вы помогли мне справиться с заданиями и вернули прежний цвет лепесткам цветику-семицветику.  И подарю я вам всем подарки.

Итог занятия

— Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

Ответы детей.

- А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания.

-Молодцы, спасибо вам большое!

 

Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром»

Тема: «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!»

Цели: воспитывать у детей положительное отношение к природе;

дать некоторые знания об обитателях леса в нашем крае;

подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять лес.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Кленам, липам и дубочкам

Новые даю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку подругу.

– Ребята, о каком времени года говорится в загадке? (О весне)

2. Беседа о весне.

– Давайте вспомним, как пришла весна? (Стало ярко светить солныщко, снег стал таять, потекли ручьи, набухли почки, из почек появились листочки, выросла трава, распустились весенние цветы)

– А почему так много стало птиц? (Прилетели из тёплых краёв)

– Чем же так озабочены птицы, неся в клювах солому, пушок? (Вьют гнёзда)

– Что ещё нам подарила весна? (Цветы – одуванчики, подснежники, зелёную траву, проснулись бабочки, жучки)

– Да, всё оживает вокруг. (Воспитатель читает отрывок из рассказа Г.А.Скребицкого «Весна пришла»)

«Весна-красна, как художник призадумалась и разукрасила полянки, овраги, тропинки. Вот стоит перед ней лес хмурый, унылый. А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему! Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветви берёз, а на осины поразвесила длинные розовые серёжки»

3. Начало путешествия в лес.

–  Давайте отправимся на поезде в лес, доедем до станции «Лесная», где и совершим свою прогулку. (Дети строятся друг за другом, руками имитируют вращение колёс, звучит веселая музыка)

– Станция «Лесная»

– Ребята прежде, чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу:

- не срывать в лесу цветы;

- не ломать ветки;

- не ловить птиц;

- не топтать траву, цветы;

- не оставлять мусор в лесу.

– Чтобы обнаружить в лесу красивое и интересное, нам необходимо внимательно вслушиваться и всматриваться:

–На горе, как поясок,

Молодой блестит лесок

Редкий, низкорослый,

А шумит, как взрослый.

Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
А на маленькой берёзке
Распускаются серёжки.

4. Беседа о деревьях.

– Что это за дерево? (Берёзка)

– Что вы на ней видите? (Серёжки, почки)

– Почки очень нежные и трогать их нельзя.

– Давайте рассмотрим берёзку, из каких частей она состоит? (Ствол, ветки)

Дети двигаются дальше.

–Что-же это за девица? Не швея, не мастерица? Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)

– Как вы узнали, что это ёлка? (У ёлки ветки растут снизу, веточки тянутся к солнцу, на ветках растут иголки)

– Листочки у ёлки в виде иголочек, а шишки – плоды, они служат кормом для лесных жителей. Да, нельзя себе представить землю без деревьев. А какие деревья знаете вы? (Берёза, ёлка, сосна, рябина и т.д.)

– У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Не все деревья красивые, но их нужно беречь и охранять.

5. Беседа о лесных птицах.

– А кого же можно встретить в лесу на деревьях? (Птиц)

Звучит фонограмма «Пение птиц».

– Слышите пение птиц – это лесной оркестр.

Каких лесных птиц вы знаете? (Дети отвечают).

 – Что происходит в жизни птиц весной? (Они откладывают яйца, высиживают птенцов).

– Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу: «Однажды мальчик с мамой пошёл в лес. «Смотри мама – птичка летает низко, я её поймаю, пусть она поживёт у нас».

«Нет, этого делать нельзя» – сказала мама»

– Почему мама так ответила сыну? (Птиц лесных ловить нельзя, потому что в неволе они погибнут)

– Поэтому, ребята, гнёзда вы не разоряйте, птичьих гнёзд не трогайте, яичек тёплых не берите, птиц друзья, вы берегите!

6. Физкультминутка.

Звучит фонограмма «Шум леса»

7. Беседа о лесных цветах.

– В лесу, где стоят высокие деревья – прохлада и тень, а в местах, где ярко светит солнце, растёт много разных цветов и трав.

Дети вспоминают названия дикорастущих цветов, нарисованных на картинках, которые демонстрирует воспитатель.

Далее воспитатель предлагает послушать историю:

«Однажды девочка гуляла с мамой в лесу. Там было много-много красивых цветов, пели птицы. Девочка увидела большой красивый цветок, и хотела его сорвать, но мама ей сказала: «Не трогай цветочек руками, не рви его»

– Почему мама не разрешила дочке сорвать цветок? (Цветы – это красота леса. Если их рвать – не будет красиво в лесу)

– Ребята, а почему ещё нельзя рвать цветы? (В цветках, в их серединках прячутся на ночь насекомые. Если мы сорвём цветы, то насекомые останутся без домиков.)

8. Итог занятия.

– Вот и заканчивается наша прогулка. Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять.

«Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина»

«Охранять природу – значит охранять Родину!»

– Мы гуляли долго, каждый очень рад,

Но пора вернуться нам к обеду в детский сад.

       

         

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.06.2022

Дата обновления: 30.06.2022

Дата публикации: 30.06.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».