Особый ребенок

МИР ОСОБОГО РЕБЕНКА

13.12.2018

Мир «особого» ребенка –

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка –

Безобразен и красив.

Неуклюж, немного страшен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он молчалив?

Почему он так испуган?

И совсем не говорит?

Мир «особого» ребенка…

Он закрыт от глаз чужих,

Мир «особого» ребенка

Допускает лишь своих.

Автор – Калиман Наталья Адамовна (г. Оренбург)

 

«Особые» дети – кто же они. «Особыми» мы называем детей-инвалидов и детей с особыми потребностями. Этот термин предложили сами инвалиды, так они чувствуют себя более комфортно.

Были времена, когда, люди старались влиться в общество, старались быть как все, быть незаметными. Сейчас наступили времена, когда каждый гордится своей уникальностью и неповторимостью, подчеркивает особенности своих детей и не подчиняется стандартам. Только иногда эта стройная система координат дает сбой, и вы смущенно отворачиваете глаза от чужого ребенка со странным выражением лица или неловкой, вымученной походкой, так не похожего на других. А мама этого ребенка опускает голову и быстро-быстро тянет его за руку мимо вас, потому что боится услышать тихо произнесенное слово "инвалид".

Как же быть в такой ситуации? Как не обидеть жалостью и непониманием? А выход прост -  уважение к личности. Каким бы ни был человек, он уникален и неповторим. Он живет, и имеет право пользоваться всеми возможностями и благами социума. Маленький мальчик с синдромом Дауна и девочка, страдающая эпилепсией, точно также любят играть с другими детьми, ходить в цирк или в бассейн, как все остальные дети. Ребенок с ДЦП точно так же нуждается в социальных взаимодействиях для гармоничного развития, как здоровый ровесник. Непривычная внешность малышей, родившихся с физическими отклонениями, не должна вызывать нездорового любопытства и уж точно — негатива.

Любой ребенок должен привыкнуть с раннего возраста к тому, что все люди разные. Но все заслуживают уважения, дружбы и любви вне зависимости от своих физических особенностей. Как относиться к «особенному» ребенку? Просто как к ребенку. Которому иногда нужна помощь, внимание, самостоятельность и все остальное, в чем нуждаются обычно дети. Не нужно приучать их к жалости, к снисходительности. Свои особенности малыш и так знает, но вот как он станет к ним относиться — зависит от его окружения.

В 1995 году ЮНЕСКО приняла «Декларацию принципов толерантности», призывая всех членов общества быть терпимее и добрее ко всем окружающим, вне зависимости от расы, религиозных предпочтений, физического здоровья и других качеств.

В Российской Федерации одним из приоритетных направлений государственной политики в области детства стало обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, на охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду.

На государственном уровне принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей:

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012—2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761;

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

 В 2016 году Правительством Российской Федерации утверждена Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р) и многие другие.

В связи с введением в действие новой редакции Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и новых образовательных стандартов дошкольное образование становится обязательной первой ступенью непрерывного образовательного процесса.

   

Источники:

 

1.      Комплексная медико-социальная и психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра. Информационно-методический сборник. Москва, 2016

2.      Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования. Педагог-психолог МОУ СОШ №34 Литовченко И.А.

3.       https://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/otnoshenie_k_invalidam_u_detey/?utm_source=copypaste&utm_medium=referral&utm_campaign=copypaste

   

Советы родителям, воспитывающим «особого» ребенка

06.02.2019

1. Не жалейте «особого» ребенка

Часто в семьях, где есть «особые» дети, культивируется особое отношение к ним. Родители и особенно бабушки, постоянно жалеют детей, относятся к ним через призму жалости: «он ведь маленький, больной, хиленький» и и.д.   Промах такого подхода в том, что так у ребенка помимо манипулятивного поведения (чуть что – «я же маленький!») вырабатывается жалость к себе и, честно говоря, жалкое восприятие себя. Такие люди всю жизнь готовы быть маленькими и несчастненькими. Хочу такой сайт

2. Любите и будьте внимательными к своему ребенку.

Ребенок должен чувствовать, что его любят ни смотря ни на что, понимают и поддерживают. Любовь дает силы преодолевать все трудности.

      3. Избегайте позиции «жертвы»

 «Особый» ребенок – факт, поэтому родным и близким надо поддерживать друг друга, а терпение и выдержка – ваши первые помощники.

4. Позвольте ребенку проявлять самостоятельность

Принимайте участие в преодолении трудностей, встречающихся на пути, а не делайте все за него!

Древняя китайская пословица гласит: «Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите его ловить рыбу, он получит пропитание на всю жизнь». 

5. Научитесь обоснованно отказывать ребенку в некоторых ситуациях.

Ребенку необходимо сталкиваться с реальными требованиями и нормами поведения.

      6. Поддерживайте желание ребенка общаться с другими детьми

Ни одно средство коммуникации не заменит ребенку «живого» общения. Сами разговаривайте, общайтесь с ним как можно больше.

      7. Не бойтесь обращаться за советом к опытным педагогам и психологам.

      8. Самостоятельно изучайте специальную литературу.

воспитываются

9. Общайтесь с семьями, в которых воспитываются "особые" дети

Ведь Вы, как никто, понимаете друг друга! Передавайте Ваш опыт (все наблюдения, сомнения, победы и т. д.) друг другу – это очень ценная информация и поддержка.

10. Помните о том, что Ваш малыш когда-то повзрослеет и его ждет взрослая, самостоятельная жизнь. И помочь вступить во взрослую жизнь с наименьшими трудностями начинайте вы можете уже сейчас.

11.12.2018

Просмотров всего: , сегодня:

11.12.2018

Просмотров всего: , сегодня:

11.12.2018

Просмотров всего: , сегодня:

11.12.2018

Какие игрушки помогают развивать речевые навыки

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».