Терроризм - угроза обществу

01.09.2022

Конспект

«Памяти Беслана»

Использованный Интернет-ресурс:

https://www.arttalant.org/publikacii/15121-konspekt-nod-pamyati-beslana  

Задачи:

1.     Формировать у воспитанников представление о терроризме;

2.     Формировать чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);

3.     Формировать у детей проявления осторожности, наблюдательности с целью профилактики совершения террористических актов.

 

Сегодня мы собрались в этой группе, чтобы почтить память погибших детей, родителей, учителей, всех людей, которые были когда-то захвачены и убиты террористами.

18 лет назад 3 сентября в результате захвата заложников в школе №1 города Беслана погибло 334 человека, среди которых были и дети. Поэтому день 3 сентября был объявлен «Днем солидарности в борьбе с терроризмом».

Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.

Терроризм, угроза жизни

Каждый должен это знать.

Если вещь оставил кто-то

Нужно срочно сообщать.

Если взрыв раздался где-то,

Нужно быстро убегать.

Наша страна принимает активное участие в борьбе с терроризмом в любых его проявлениях.

В связи с этим днем был изготовлен памятник, который назвали «Древо скорби Беслана, памятник детям жертвам теракта».

И мы эти грозные дни будем помнить,

Погибшим - молчаньем минуту стоять (минута молчания).

 

Практикум «Чужая коробка»:

- человек увидел чужую коробку в торговом центре и решил её забрать домой (неправильно);

- человек увидел чужую коробку в трамвае и сообщил водителю. (правильно);

- человек увидел чужой пакет на автобусной остановке и решил посмотреть, что там (неправильно);

- человек увидел «одинокий» рюкзак на железнодорожном вокзале и решил пнуть его ногой (неправильно);

 - человек увидел чужую коробку в кафе и сообщил администратору (продавцу), (правильно)

Это очень познавательная игра и надеюсь, ребята, что вы будете поступать только правильно. Существуют специальные памятки для населения, в которых точно указано как необходимо правильно поступать и вот одна из них.

- Необходимо срочно сообщить взрослым о подозрительной находке;

- Не трогать, не подходить;

- Немедленно взрослому  сообщить в  службу спасения;

-  Встретить  сотрудников спецслужб, указать  место, время, обстоятельства обнаружения.

(рассказывают дети)

Мы - дети этой страны,

Дети этой эпохи

Хотим жить без войны,

Без страданий, без боли!

Хотим жить не боясь 

Ни метро, ни вокзалов,

В школу вновь торопясь,

Не хотим слышать залпы!

 Детям детство нужно!

А не бомбы и взрывы.

Мы страдаем за что?

Будьте вы справедливы!

         Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о терроризме, о его проявлениях в нашей жизни. Какой вывод вы для себя делаете из данного занятия? (воспитанники говорят о том, что им особенно запомнилось.) Вы теперь знаете, как поступать правильно, а как неправильно. Нужно сначала хорошо подумать, прежде чем, что - то сделать. Наше занятие подошло к концу. До следующей встречи.

Песня «не отнимайте солнце у детей»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 16"

                 

Открытое занятие

 

тема : «Дети – против терроризма!»

                       

Подготовили:

Мешкова Е.А. - воспитатель

Шалагинова С.Н. - воспитатель

                         

г. Дегтярск

Цель:

*       формирование у детей дошкольного возраста представление о терроризме;

*    объяснить сущность терроризма, его виды и цели в доступной форме для детей дошкольного возраста;

*    осветить проблему терроризма в России и мире;

*       формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

Образовательные:

ü ознакомить детей с основными правилами поведения в условиях теракта;

ü  научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации.

Развивающие:

ü  формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов;

ü  развивать эмоциональную сферу детей логопедической группы, учить их сопереживанию и состраданию к людскому горю.

Воспитательные:

ü  привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Демонстрационный и раздаточный материал:

v аудиозапись для физкульт минутки;

v картинки;

v плакаты «Нет терроризму!!!»;

v заготовки для коллективной работы «Дети - против терроризма».

Методические приемы:

- постановка проблемы,

- игровая ситуация,

- творческое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент. (3 – 5 минут)

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Уважаемые гости!

- Ребята, сегодня на занятии у нас будут гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете учиться. Давайте, поздороваемся с нашими гостями. А настроение у вас хорошее? Давайте это хорошее настроение подарим гостям!

Сегодняшняя наша тем открытого занятия «Скажем терроризму НЕТ!».

Стих под аудиозапись про терроризм

Терроризм - это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм- это гибель живого!

Это крики на детских губах.

 

Это смерть ни в чём не повинных-

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

озверевших, жестоких людей.

 

Терроризм - это язва на сердце,

Боль всех народов Земли.

Мы помянуть всех погибших

Сегодня сюда пришли.

 

Погибших во время терактов,

Убитых в Беслане ребят.

 

Основная часть. (15-19 минут)

Воспитатель:

- Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, (воспитатель показывает несколько картин про террористов) им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

-Сегодня мы с вами поговорим о террористах;

Терроризм - это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться убить много мирных жителей.

Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и полицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу. Организуют взрывы, где много людей.

Ребёнок1

Содрогнулся весь мир, вся Земля.

Горе черною птицей взлетело,

На исходе сентябрьского трудного дня

Солнце будто от слез заблестело.

Ребёнок2

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни - человек чужой!

Воспитатель:

1 сентября 2004 г.отряд террористов захватили здания средней школы №1 села Хурикау (60 км от Беслана). Во время праздничной линейки во дворе школы вооруженные люди, открыв стрельбу. Избежать участи заложников удалось лишь немногим.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы.

2 сентября террористы согласились на переговоры и удалось убедить захватчиков отпустить лишь 25 женщин и маленьких детей.

3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников.

Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ.

Физкультминутка:

Самолёты

 

Самолёты загудели,

 

Самолёты полетели ,

 

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

вращение перед грудью согнутыми в локтях руками;

руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо;

присесть, руки к коленям.

 

 

Ситуация «Подозрительный предмет».

-Ребята посмотрите, кто-то оставил красивую коробочку у нас в садике.

Ребёнок 3

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

 

Как вы думаете, что там? (Ответы детей)  

А можно эту коробочку брать? (Ответы детей)  

Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность.

Кто ее оставил?(Ответы детей) Правильно, ее могут подбросить террористы.

Что будем делать? (ответы детей) Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу позвонить в полицию.

Игра «Сообщи в полицию»

Правила игры:

-Встаньте в круг, закройте глаза, я буду первым водящим, водящий обходит детей за кругом и вкладывает одному в руки телефон и произносит «Вызови полицию», ребенок делает шаг в круг, набирает 02, громко и четко называют свое имя и фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем этот игрок становится новым водящим, игра продолжается.

Практическая работа.

Коллективная работа «Дети – против терроризма!».

Воспитатель:

- Ребята, давайте присядем за столы.

Пальчиковая гимнастика

«Наша Родина»

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»                               

 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

Соединять пальцы в «замок».

 

Касание кончиков пальцев обеих рук.

 

Парное касание пальцев от мизинцев.

 

Руки вниз, встряхнуть кистями.

 

 

Воспитатель:

-Мы с вами будем делать белого голубя. Почему будем делать голубя? Белый голубь является символом мира.

Туловище птицы из картона всем раздам. Крылья птицы складываем «гармошкой». Для этого используем белую бумагу. Загибаем ровную полоску, тщательно приглаживаем сгиб пальцами. Затем поворачиваем лист, и складываем полоску уже в противоположную сторону. Так делают до конца листа. Вставляем крылья.

Вот и готов наш голубь мира.

Итог. (3-5 минут)

Рефлексия:

-Ребята, нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу Родину.

-О чем мы с вами говорили?

Что нового вы сегодня узнали?

 Как надо себя вести с незнакомыми людьми?

Можно брать подарки от незнакомых людей?

Наше занятие закончено.

Вы все молодцы! Спасибо вам!

Давайте попрощаемся с нашими гостями.Хочу такой сайт

 

Конспект занятия в подготовительной группе

«Осторожно, терроризм!»

Воспитатель: Бухарская С.В.

 

Цель: формирование у воспитанников представление о терроризме.

Задачи:

Образовательные:

 - научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации.

Развивающие:

- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов.

Воспитательные:

- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Демонстрационный и раздаточный материал: аудиозапись «Пусть всегда будет солнце», красочная коробочка, картинки А3 с изображением террористов, оружия, бумага квадрат, телефон.

Методические приемы: постановка проблемы, игровая ситуация, творческое задание.

Материал: Мультфильм «Зина, Кеша и террористы», телефоны для игры, памятки для детей на тему: «Внимание опасные предметы!», «Антитеррор»

Ход мероприятия

-Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

- Ребята, а вы знаете, кто такие террористы и чем они опасны            ? (ответы детей)

- Слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас». Террористы -это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.

- Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и полицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу. Организуют взрывы где много людей.

- Терроризм - это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться убить много мирных жителей.

- Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы. Поэтому, где много людей, не всегда безопасно.

- Как вы думаете, кто может защитить нас от террористов? (ответы детей)

- С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.

- И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы почтить память погибших детей, родителей, учителей, всех людей, которые были когда-то захвачены и убиты террористами.

 - 3 сентября 2004 года в результате захвата заложников в школе No1 города Беслана погибло 334 человека, среди которых были и дети. Поэтому день 3 сентября был объявлен «Днем солидарности в борьбе с терроризмом».

    Первого сентября дети с родителями, нарядные, полные радужных надежд, с букетами для своих любимых учителей собираются во дворе школ, чтобы услышать первый школьный звонок, зовущий в новый учебный год. В тот день они весело в школу шагали,

Было мирное небо над их головой, И о том, что случится, конечно, не знали, Тот праздник для них обернулся бедой. На линейке детей окружили бандиты и силой загнали в школьный спортзал.

     В течение трёх дней эти нелюди удерживали в заминированном спортзале более 1100 заложников – детей, их родителей и сотрудников школы, без воды, без еды, отказывая им даже в минимальных естественных потребностях. С болью в сердце, затаив дыхание, вся страна жила в ожидании развязки. Она наступила в результате штурма школы, в котором были уничтожены почти все террористы и погибли бойцы групп «Вымпел» и «Альфа».

     Среди погибших и пропавших без вести в результате теракта в Северной Осетии сотни детей, пришедших в школу 1 сентября. И был создан памятник, который назвали «Древо скорби Беслана, памятник детям жертвам теракта». И мы эти грозные дни будем помнить,

Погибшим - молчаньем минуту стоять. И сейчас я предлагаю всем почтить память всех погибших минутой молчания.

- Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей)

- А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?

(Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).

Ситуация «Подозрительный предмет».

- Ребята посмотрите, кто-то оставил красивую коробочку у нас в садике.

- Как вы думаете, что там? А можно эту коробочку брать? Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность.

- Послушайте одну историю:

Мама с ребёнком

Шли по дорожке.

Маленький сын

Отставал понемножку.

Вдруг он увидел

Красивый пакет,

И любопытство взяло над ним вверх!

Вот он бежит к дорогому пакету…

Мама увидела картину эту

И закричала она ему вслед:

«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»

За руку мама сына взяла,

Со страшного места его увела,

Всё – всё сынишке она рассказала

И строго – настрого впредь наказала:

«Нужно быть бдительным, помни сынок,

Есть злые люди – им всё равно,

Что дети гибнут по их вине.

Должен поверить, сыночек, ты мне.

Всем ребятишкам, друзьям рассказать:

Всё, что лежит, нельзя поднимать»

-Понял,- сказал ей ребенок в ответ. -

- Скажем мы, мама, террору«Нет-нет!»

Я хочу видеть мирное небо,

Чтобы в достатке у всех было хлеба,

Фруктов, печенья, игрушек, конфет…

Нет! Терроризму – конечно же, нет!

Мама тихонечко грустно вздохнула,

Сына погладила и улыбнулась.

- Правильно, мальчик,- сказала она. -

- Нет, не нужна людям война!

Надо всем дружно мир сохранить!

Нам терроризма не допустить!

- Кто ее оставил? Правильно, ее могут подбросить террористы.

«Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи».

- Что будем делать? (ответы детей)

- Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу позвонить в полицию.

- Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону).

Игра «Сообщи в полицию»

Правила игры: встаньте в круг, закройте глаза, я буду первым водящим, водящий обходит детей за кругом и вкладывает одному в руки телефон и произносит «Вызови полицию», ребенок делает шаг в круг, набирает 02, громко и четко называют свое имя и фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем этот игрок становится новым водящим, игра продолжается.

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Ребята, какие правила нужно знать и соблюдать при возникновении чрезвычайных ситуаций? (ответы детей)

- Давайте некоторые из них еще раз повторим.

Правила, которые необходимо знать:

·      Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

·      Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе.

·      Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться, даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

·      Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.

·      Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и подарки от посторонних людей.

·      Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

·      В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

·      Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

·      старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

- Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1.        Если бы в детский сад позвонили и предупредили о том, что здание он заминировано. Ваши действия.

2.        Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3.        Если бы ты возвращался с детского сада и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

- Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Правила поведения при захвате и удержании заложников

·      Если все же вы оказались на месте заложника, старайтесь соблюдать правила поведения, характерные для подобных ситуаций: старайтесь беспрекословно выполнять все требования террористов, если это не угрожает вашей жизни;

·      Не ссорьтесь и не провоцируйте захватчиков;

·      Постарайтесь отвлечься от ситуации, осмотрите подробно место, в которым вы находитесь и людей рядом с вами;

·      Отметьте возможные пути отхода или безопасные места. Эта информация поможет вам в ситуации штурма;

·      Отдайте террористам все личные вещи, которые они требуют.

- Давайте проверим, правильно ли вы запомнили эти правила. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы викторины.

Викторина для детей «Правила безопасности  при захвате заложников»

1.Вы стали заложником в захваченном террористами транспорте. Террористы угрожают взорвать бомбу:

а) броситесь к выходу;

б) останусь спокойно сидеть на месте, не поддаваясь панике;*

в) постараюсь убедить террористов, что их дело провальное.

2. Террористов начинает лично вам угрожать, оскорблять вас:

а) буду кричать, отвечать на его слова смело, что он ответит за все;

б) буду вежлив и предусмотрителен в словах;

в) буду молчать, не вступать в пререкания.*

3. Ваш сосед намеревается заменить собой спецназ, потому что террористов мало:

а) отговорю его принимать какие-либо действия; *

б) помогу ему чем-нибудь;

в) промолчу, пусть что будет.

4. В транспорте плачет рядом сидящий ребенок:

а) выражу свое недовольство замечанием;

б) постараюсь потихоньку успокоить его; *

в) постараюсь подальше отодвинуться от него.

Итог.

Ребята, нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу Родину.

И страны, и все люди,

как родные братцы,

Будем чтить данный предками совет

В лихие дни мы должны объединяться,

Терроризму  грозно говорить  «нет».

- Ребята, бояться терроризма  нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, полицейских, врачей, пожарных.

- Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

- О чем мы с вами говорили?

- Что нового вы сегодня узнала? Как надо себя вести с незнакомыми людьми? Можно брать подарки от незнакомых людей?

- Понравилось ли вам занятие? Если да то мы делаем 2 хлопка, если нет, то 1. Наше занятие закончено. Вы все молодцы! Спасибо вам!


 «Трагедия в Беслане: 18 лет спустя»

(Занятия в старшей группе)

 

Использованный интернет-источник: https://multiurok.ru/index.php/files/zaniatiia-v-starshei-gruppe-na-temu-tragediia-v-be.html

Цель: формирование у детей сострадания, общероссийской гражданской идентичности.

Задачи: - содействовать развитию у детей сострадания и соучастие к жертвам терроризма;

- содействовать воспитанию чувства неприятия к насилию и терроризму.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень серьёзную тему.

Но сначала, я бы хотела у вас спросить, кто знает кто такие террористы?

Дети отвечают.

Ребята, мы с вами живем в большой многонациональной стране, которая

называется…

Дети: Россия.

Правильно. Россия. Люди нашей страны стремятся жить в мире и согласии. Но есть люди, которые не желают так жить, они хотят разрушить этот мир. Эти люди приносят зло и горе. Таким проявлением зла стала трагедия в Беслане. Это невероятно страшное событие потрясло не только Россию, но и весь мир. Что случилось в Беслане?

Нарядны дети, их отцы и мамы,
Цветы, улыбки и сиянье глаз...
Ничто не предвещало страшной драмы,
Всё было, как всегда, как много раз.

.- Ждёт школа первоклашек и подростков,
Друзья, родители за их спиной.
Но праздник не волнует отморозков -
Готов был у бандитов план другой. 

Как туча чёрная на небе ясном,
Они закрыли белый свет вокруг.
Всё совершилось, как во сне ужасном -
В то утро вдруг беды сомкнулся круг...

-Мы вчера с вами отмечали праздник. Как он называется?

Дети: День знаний.

Вот и 18 лет назад - 1 сентября 2004 года ученики, их родители и учителя школы №1 города Беслан собрались на торжественную линейку. Дети с родителями, нарядные, полные радужных надежд, с букетами для своих любимых учителей собираются во дворе школ, чтобы услышать первый школьный звонок, зовущий в новый учебный год. Никто не подозревал, что этот день случится страшная беда. Но вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.

Стреляя в воздух, террористы загнали в здание школы более 1000 человек — детей, их родителей и учителей. В заложниках оказалось много детей дошкольного возраста, потому что родители привели их с собой на праздник. Угрожая автоматами, бандиты закрыли всех в спортзале. Отобрали все мобильные телефоны, оставили без еды и воды. В здании школы гремели взрывы и раздавались выстрелы. Так прошли 3 мучительных дня. Тем временем жара, отсутствие воды и смрад ухудшили состояние детей: многие из них теряли сознание. Заложники были вынуждены питаться лепестками, принесенных ими цветов. Террористы не шли на переговоры и продолжали держать заложников. В течение двух часов с начала захвата, школа была окружена военными и милицией.

Выстрелы. Стоны. Плач. В школу пришёл Палач.

Никто не думал, не гадал…

Но… «Час Х» уже настал.

Боевики никого не щадили

Взрослых, детей они в спортзале, как в консервной банке, закрыли,

И бомбы, как игрушки, в углах разложили.

Ближе к ночи к школе номер один были стянуты бойцы спецподразделений.

Боевики начали расстреливать заложников, убили 21 человека.

Наш президент и бойцы Спецназ решили ворваться в здание школы и штурмом освободить заложников. Когда спецназовцы проникли в спортзал через окна, террористы открыли автоматный и гранатометный огонь. Они заставили детей встать на окна в качестве «живого щита» и спрятались за них. Многие наши бойцы погибли в этом бою. Ценой собственных жизней эти мужественные и бесстрашные люди спасали женщин и детей.

К школе была стянута бронетехника. В час дня в течение 20 минут прогремели три взрыва. После взрывов часть заложников стала убегать, а боевики открыли по ним огонь. В школе обрушилась крыша и начался сильный пожар. Боевики заставили оставшихся заложников перебежать в столовую.

Бой в Беслане длился 13 часов и был закончен только в ночь на 4 сентября, когда были убиты почти все боевики.

В результате трагических событий в Беслане погиб 335 человек, из которых 186 - дети.

В память о погибших были возведены памятники, к которым люди несут цветы и игрушки.

1 сентября, как и все эти 18 лет, занятия в школах Беслана начинаются с минуты молчания, и с тех пор каждый новый учебный год в Северной Осетии начинается с траурных мероприятий. Их начинает школьный звонок, в 9:15 утра — время, когда террористы напали на учебное заведение. У ее стен школы возлагают цветы и зажигают свечи.

Давайте почтим минутой молчания память тех, кто погиб в этой трагедии. Пусть никогда на нашей земле не повторится такой беды. В память жертв бесланской трагедии, в память всех жертв терроризма я зажгу свечу и объявляю минуту молчания.

Беседа «Что такое зло и добро?»

Ребята, что произошло в школе Беслана 15 лет назад?

Дети: ответы детей (боевики захватили детей, учителей, родителей и заминировали школу).

 Убивать людей – это зло?

Дети: Да.

 События в школе Беслана – это терроризм. Терроризм – это очень большое зло, которому нет оправдания. Держать людей в заложниках, а тем более убивать их, как делают террористы, нельзя. Ребята, как надо относиться к людям, друг к другу?

Дети: ответы детей (хорошо, не ругаться, не драться).

 Правильно, молодцы. Надо дружить, любить, уважать окружающих нас людей, какими бы они не были. Тогда никогда не будет событий, похожих на драму в Беслане.

Давайте и мы почтим минутой молчания память тех, кто погиб в этой трагедии. Пусть никогда на нашей земле не повторится такой беды. В память жертв бесланской трагедии, в память всех жертв терроризма я зажгу свечу и объявляю минуту молчания.

Не проходи, остановись!
В фигурки детские всмотрись!
Внизу оставлены игрушки,
над ними руки и макушки
смешались в облаке едином.
Их взрыв несёт неумолимо
туда, где ангелы и птицы,
туда, где лики, а не лица…

Остановись, не проходи!
Пред ними голову склони.

3. Запускаем шары в небо, в память о погибших в Беслане.

Ребята, мы с вами сейчас выпустим в небо шары, в память о погибших в Беслане детях, их родителях и учителх.

А затем мы с вами поднимемся в группу и сделаем аппликацию «Ангел». Ведь город Беслан теперь называют городом Ангелов. И я надеюсь, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой

4. Творческая работа. Беслан стал “Городом ангелов”. Родители, погибших детей, фактически живут на кладбище. Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние годы уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1. Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать. На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами. У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов. Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.09.2022

Дата обновления: 01.09.2022

Дата публикации: 01.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».