Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности»

16.03.2023

 


Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи:

·         уточнить представления детей об опасных ситуациях;

·         дать знания детям как противостоять опасностям и защитить себя в экстремальной ситуации;

·         формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях в случаи их нарушения, о способах защиты от террористов;

·         формировать навыки спокойного и уверенного поведения в экстремальной ситуации;

·         воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал: карта, компас, телефон, красочные корочки, аудиозапись со звуками леса, работающего вертолета, аудиозапись песни из мультфильма «Фиксики» «Для друзей нет выходных».

Предварительная работа: беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», просмотр учебного фильма о антитеррористической безопасности.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Большинство людей живут в дружбе и согласии. Но мы поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда вокруг страдают и умирают люди, поэтому они придумывают разные способы уничтожения людей. Таких бандитов называют террористами.   ( В группу заходит ребенок в костюме Буратино).

 

Буратино: Здравствуйте ребята. Все сказочные герои, которые были у вас в гостях, рассказывали, что вы очень добрые и дружелюбные, поэтому мы с попой Карло решили пригласить вас к нему на день рождения. Но сначала мы должны зайти за моими друзьями Мальвиной, Пьеро и  Артемоном. Они живет на опушке нашего сказочного леса.

 

Воспитатель: Ребята, пойдем с Буратино? А какие предметы для безопасности нам надо взять в путь, ведь дорога будет проходить через лес.

(Ответы детей: карту, компас, телефон).

Зачем все это нам необходимо брать? Да, надо еще и подарок папе Карло с собой взять.

(Под музыку дети переходят в музыкальный зал или часть группы декорированную под лес).

 

Воспитатель: Ребята, в пути можно встретить незнакомых людей, давайте вспомним как нужно вести себя с незнакомцами.

 

Ребенок читает стихотворение:

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Раз, два, три - и  убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой,

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

 

Воспитатель: Дети, а как выглядят незнакомые люди?

(Ответы детей: они похожи на обычных людей).

Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Внешне они выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они  просят о помощи, но это хитрость преступника, особенно так часто поступают похитители. К кому должен обращаться за помощью незнакомый взрослый человек?

 (Ответы детей: к взрослым людям).

Преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице?

(Ответы детей: на улице лучше находиться с друзьями или взрослыми).

А если вам предлагают прокатиться на машине или взять сладости, как вы к этому отнесетесь?

(Ответы детей: в машину к посторонним садиться нельзя и брать у них сладости  тоже). Если вам предложат конфеты, игрушки, мороженое или что-то еще интересное, отказывайтесь не

задумываясь. Не доверяйте чужим людям, не соглашайтесь никуда с ними ехать или идти. Если человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

 

Буратино: Ой, смотрите, нам на встречу идет какой-то незнакомый человек.

(Подходит ребенок, одетый в черную одежду)

 

Незнакомец: Здравствуйте ребята, куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он стоит не далеко отсюда.

 

Воспитатель: Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми опасно. Извините, нам надо спешить и мы пойдем пешком.

 

Незнакомец: Может, вы, хотите конфет, мороженого? У меня есть много игрушек, я их вам подарю.

 

Воспитатель: Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, игрушек у нас много в детском саду, а мы очень спешим.

 

Незнакомец: Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.

 

Воспитатель: У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света).

 

Незнакомец: Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

 

Воспитатель: Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.

(Незнакомец уходит, ворча себе под нос).

 

Буратино: Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, как вести себя с незнакомыми людьми.

 

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай.

 

Дети:

Нет друга - ищи, нашел - береги.

Не бросай друга в несчастье.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Старый друг - лучше новых двух.

 

Буратино: Что-то я устал, давайте отдохнем.

 

Воспитатель: С удовольствием, и мы, хотим предложить тебе веселый подвижный отдых. (Дети исполняют песню и имитируют движения). Ну что ж отдохнули, пора идти дальше.

 

Буратино: Посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Надо взять её обязательно.Хочу такой сайт

Воспитатель ожидает реакции детей.

 

Воспитатель: А можно эту коробочку брать? ( Ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

 

Воспитатель: Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а внутри  положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или

игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя – это опасно.

 

Буратино: А что же нужно делать? (Ответы детей: сообщить взрослым.)

 

 

Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Итак, запомните, ребята:

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

 

Буратино: А по какому номеру телефона нужно позвонить, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился мобильный телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер).

 

Воспитатель: Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель подготовительной группы Юлия Геннадиевна. Гуляя с детьми по лесу мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой сосной.

Воспитатель (обращается к детям): Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный это предмет или нет. Ну а мы пойдём дальше. А чтобы было веселей идти споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

 

Буратино: Вот  и пришли.(Буратино дергает за ручку, дверь не открывается).

 

Воспитатель: Почему же папа Карло не открывает дверь? Может быть что-нибудь случилось?

( Из-за угла дома выходит незнакомец)

 

Незнакомец: А, пришли, а вашего папу Карло  кот Базилио и  лиса Алиса взяли в заложники.

 

Воспитатель: Что же хотят кот Базилио  и лиса Алиса?

 

Незнакомец:  Они голодные и хотят есть.

 

Буратино: Что же делать?

 

Воспитатель: Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита?    (Ответы детей: нужно вести себя спокойно).

 

Воспитатель: Правильно. Нужно стараться не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, не раздражать захватчика, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)

Буратино: Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно накормить кота Базилио и лису Алису, чтобы они стали добрыми? (Ответы детей: мясом, мясными продуктами).

(Звучит аудиозапись звук работающего вертолета. В зал входит сотрудник безопасности).

 

Сотрудник: Что здесь произошло? Где тут заложники?

 

Воспитатель: В доме кот Базилио и лиса Алиса держат в заложниках  папу Карло и требуют, чтобы их вкусно накормили.

 

 

 

Сотрудник: Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него!

(Все прячутся за деревья).

 

Сотрудник: Кот Базилио  и лиса Алиса, зачем вам нужен папа Карло?

 

Кот Базилио: Мы очень голодны и хотим есть.

 

Сотрудник: Мы привезли вам много разных мясных продуктов, только отпустите папу Карло.

 

Кот Базилио: А вы нас не обманываете?

 

Сотрудник: Нет, не обманываем. Посмотрите в окно, вы сами  все увидите.

(Кот Базилио и лиса Алиса выглядывают в окно).

 

Лиса Алиса: Видим, отпускаем вашего папу Карло.

(Кот Базилио выходит, забирает корзину с продуктами и  с лисой убегают в лес.)

 

Папа Карло: (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от захватчиков!

(К папе Карло подходят дети и Буратино).

 

Буратино: Здравствуй, папа Карло. Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от кота Базилио и лисы Алисы.

 

Папа Карло: Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с тортом.

(Дети поздравляют папу Карло с днем рождения и поют песню «Пусть бегут неуклюже…»

     

Используемый интернет-источник: https://www.art-talant.org/publikacii/15127-konspekt-nod-po-antiterroristicheskoy-bezopasnosti-konspekt-nod-strana-bezopasnosti

     

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.03.2023

Дата обновления: 16.03.2023

Дата публикации: 16.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».