Проект Тема «Жить – Родине служить»

28.02.2020

Для детей подготовительной к школе группы-2

дошкольного возраста

Вид проекта: информационный.

По продолжительности: одна неделя

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Панова.А.Н.

                     

2020год, Дегтярск

 

Оглавление:

1.Введение…………………………………………………………………………………3

2.Основная часть………………………………………………………………… ……..5

3.Заключение……………………………………………………………………………..7

4.Список литературы…………………………………………………………………….8

5. Приложение (презентация)

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.  Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши  отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления  о Российской Армии, о людях военных профессий. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель:

 

- познакомить детей с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов

- формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

- привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

 

Задачи:

 

- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;

-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

-воспитывать чувство патриотизма у детей;

-воспитывать чувство уважения к российскому солдату;

-активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

-формировать у детей патриотические чувства,  воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих  у них эмоциональное переживание;

 -приобщать  детей и родителей к изучению истории Российской армии.

- воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества;

 

Возраст участников: дети 6-7 лет.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 6-7 лет, родители.

       

Формы организации проекта:

 

1.     Опрос детей.

2.     Непосредственно образовательная деятельность

3.     Беседа о «История происхождения праздника»

4.     Выставка «Военная техника».

5.     Создание стенгазеты «Защитники Отечества».

6.     Выставка детских рисунков «Наша Армия».

7.     Сюжетно - ролевая игра «Пилоты», «Пограничники».

8.     Мероприятие посвященное Дню защитника Отечества «Буду в Армии служить, буду Родину любить»

   

Этапы реализации проекта:

 

I этап – подготовительный

 

v Анкетирование детей по теме

v Определение цели и задач

v Создание необходимых условий для реализации проекта

v Изучение методической и специальной литературы по теме проекта

v Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов.

v Подбор наглядного материала «Богатыри», 

 

II этап - основной (практический)

 

v Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний о Российской Армии, о защитниках нашей Родины

v Чтение стихов и рассказов

v Рассматривание иллюстрации Виктора Михайловича Васнецова

v Разработка консультации «История происхождения праздника»

v Выставка «Военная техника»

v Создание стенгазеты «Защитники Отечества».

v Выставка детских рисунков «Наша Армия»

v Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Пилоты», «Пограничники».

v Изготовления открыток для пап

 

III этап-заключительный

 

v Обработка результатов по реализации проектаХочу такой сайт

9.     Мероприятие посвященное Дню защитника Отечества «Буду в Армии служить, буду Родину любить»

v Презентация проекта «23 февраля – День защитника отечества»

 

Методы и приемы:

v Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

v Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания  и просмотра музыкальных произведений и презентаций.

v Рисование, аппликация солдат различных родов войск.

v Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации.

v Конструирование военной техники из бумаги (оригами).

v Изготовление открыток для пап, дедушек.

v Изготовление совместно с детьми и родителями стенгазеты к празднику.

v Проведение интегрированного занятия  с элементами соревнований.

v Спортивное мероприятие, посвященное дню защитника Отечества.

   

Создание предметно-развивающей среды в группе

 

v Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества».

v Внесение атрибутов в сюжетно - ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Основная часть:

   Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе.  Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка. Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание многогранно,  его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне,  к малой Родине,  языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

    Задача воспитателя привить  любовь к Родине, воспитать в детях чувство  преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.  Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества». В этой теме мы раскрываем детям величие подвига русских богатырей, солдат. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии  необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо  любить, беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники. Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах Российской Армии, поднимать ее престиж.

   

Работа с детьми

 

v Рассказы  воспитателя «Защитники Отечества», «История праздника», «Богатыри первые защитники Русской земли»

v Рассматривание альбомов:  «Наша армия», «Наши праздники», «Символика России», «Военные профессии».

v Беседы: «Будем в армии служить», «Военнослужащие», «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего начинается Родина? », «День Защитника Отечества», «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия – военный».

v Чтение стихов, посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко, Ю. Шмидт.

v Чтение пословиц об армии.

v Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма? », «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».

v Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Летчики», «Мы моряки», «Служба спасения», «Полиция».

v Игры-соревнования: «Полоса препятствий», «Меткий стрелок», «Разведчики», «Преодолей препятствие», «Пограничники».

v Разучивание песен об армии: «Моряки», «Лес дремучий снегами покрыт, на посту пограничник стоит», «Самолеты».

v Аппликация: «Военная техника», «Пароход».

v Лепка  «Пограничник».

v Конструирование: «Танк», «Военная машина», «Ракета», «Корабль».

v Оригами: «Кораблик», «Самолет».

v Эстафета «Сильные, смелые, ловкие, умелые».

v Изготовление стенгазеты «23 февраля день защитника отечества».

v Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.

v Работа с родителями: совместное оформление тематической выставки изготовление стенгазеты.

               

этап заключительный:

 

v Проведение интегрированного занятия «Богатыри первые защитники Русской земли»

v Проведение спортивного досуга «Буду в Армии служить, буду Родину любить»

v Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, совместное изготовление стенгазеты, организация выставки.

 

Заключение

   Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал.  Проведенные мероприятия  объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.     В.В.Гербова «Занятия по развитию речи подготовительная группа детского сада»

2.     Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной  группе»

3.     Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

4.     Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр» с  детьми 2-7 лет

5.     От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

6.     http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Проект Жить - Родине служить. Подготовительная к школе группа 2.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 28.02.2020

Дата обновления: 28.02.2020

Дата публикации: 28.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».