Защитники Отечества

03.03.2020

Проект

«Защитники Отечества»

Подготовительная к школе  группа - 1

 

 

 

Воспитатели: Логачева В.З.

Лаптева А.А.

 

 

Актуальность проекта:  Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, который является важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек, поэтому формирование у детей чувства любви к Родине следует считать накопление социального опыта жизни в своем городе.

В последнее время утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому очевидна актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. В  современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Поэтому условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Научить ребёнка любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, требует большого такта и терпения.

 

Постановка проблемы: Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

 

Цель: Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

 

Задачи:

1. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к пониманию того, что наша армия - армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.

 

2. Дать знания детям о Российской армии,  уточнить представления о родах войск; Закрепить знания об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физической подготовки, обучение управлению сложной техникой).

   

3. Развивать  у детей познавательную активность, творческие способности;

 

4. Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

 

5. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

 

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный с 06.02.2020г. по 25.02.2020г.

 

Вид проекта: исследовательский.

 

Ожидаемые результаты:

- Воспитание патриотических чувств через привитие любви к Родине, родному краю;

- формирование знаний об армии России, о родах войск, об особенностях военной службы;
- воспитание уважительного отношения к защитникам Родины;
- расширение представлений детей об армии России, ее защитниках (ознакомление  с видами вооруженных сил);
- совместное творчество родителей и детей;

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен,  в чтении стихов;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Разработка проекта

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

4. Оснащение развивающей среды.

5. Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

6. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

7. Подготовка к празднику, посвященному  дню защитника Отечества.

   

II этап – основной

1.     Непосредственная образовательная деятельность.

 

- Познавательное развитие: 

Ознакомление с предметным и социальным окружением: «Защитники Родины»,  «Они сражались за Родину»

Цели: Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля; Расширять знания детей о Российской армии, их представление о родах войск;  рассказать о подвигах защитников Отечества во время ВОВ; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них;

- рассматривание портретов военных, военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, формы одежды воинов в разные периоды существования российской армии), ознакомление  с героями разных поколений;

Цели: Знакомить с прошлым нашей Родины, с событиями, которые произошли столетия назад.

- просмотр видеофильмов  «На границе», «Служу России!».

 

- Речевое развитие: 

- Чтение художественной литературы: былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»,  «Никита Кожемяка», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»,  Е. Александрова  «Будущим защитникам Отечества», С. Барудзин «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка», «Адмирал Нахимов», Л. Кассиль «Главное войско», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям»,  В. Косовицкий «Будущий мужчина»,  Ю. Коваль  «На границе»

Цели: знакомство детей с былинами, с их необычным складом речи, с образами былинных богатырей;  знакомить с творчеством писателей, открывающих нам малоизвестные страницы отечественной истории, помогают ценить и любить прошлое нашего народа;

- отгадывание загадок о профессиях военных.

- Разучивание стихов и песен, посвященных 23 февраля (Т.Бокова, Л.Татьяничева, В.Орлова, К.Авдеенко);

- заучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу»;

Цели: Знакомить детей с историей и традициями празднования Дня защитника Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных смелых российских солдат; воспитывать гордость за свою страну; уважение к воинам, защищавшим нашу Родину; знакомить с особенностями службы моряков, летчиков, танкистов, пограничников и рассказать детям о том, какими качествами должен обладать солдат – защитник Отечества

 

- Физическое развитие:   Хочу такой сайт

- Подвижные игры: «Пограничники», «Лётчики на аэродроме», «Снайперы», «Капитаны», «Мы военные».

- игры-соревнования: «Кто быстрее  доставит донесение в штаб»,  «Самый меткий»,  «Самый смелый»,  «Разведчики»,  «Преодолей препятствие»,  «Меткий стрелок»,  «Боевая тревога», «Снайперы»,  «Перенести снаряды»,  «Пограничники».

Цели: Продолжать работу с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию; создать условия для формирования сплочённости коллектива; воспитывать уважение к мальчикам – будущим защитникам Отечества. Развивать физические качества (ловкость, подвижность, смекалку, силу воли, желание побеждать),  которыми должен в будущем  обладать каждый защитник своей Родины; закреплять умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку,  бросать предмет правой и левой рукой,  выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.     Укрепление сотрудничества с родителями.

 

- Художественно - эстетическое развитие:

Музыкальное  развитие: Прослушивание песен «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Аты - баты»,  «Гимн пограничников», разучивание песен к празднику «День защитника Отечества»

Лепка: «Солдат на посту», «Пограничник с собакой»

Цели: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов . Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание)

 

Рисование: «Портрет защитника Отечества»;

Разукрашивание картинок - раскрасок «Военная техника», «Дню защитника Отечества посвящается».

Цели: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии; 

Аппликация: «Праздничная открытка для папы»  

Цели:   Воспитывать доброе отношение к папе, чувство гордости за своих близких родственников, служивших в армии,  стремление сделать красивую вещь (подарок); развивать самостоятельность, закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм, развивать эстетическое восприятие.

                     

-Социально-коммуникативное развитие:

- Беседа по картине В. Васнецова «Три богатыря»;

- Беседы по теме «Мои близкие», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», «День Защитника Отечества» - «Наша армия», «Рода войск» (с рассматриванием альбомов о Российской армии), «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Герои-воины  Афгана», «Есть такая профессия – Родину защищать».

Цели: Формировать осознание того, что любить Родину -  значит ее защищать, беречь  и быть достойным гражданином своей страны; формировать представление о государственном празднике День защитника Отечества, об особенности военной службы в разных родах войск ; воспитывать чувство гордости  и уважения к Российской армии, к Российскому флагу, к Родине, патриотические  чувства, волевые качества, выдержку, настойчивость.

2.Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

- Утренняя гимнастика

- «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех»

- Игровая деятельность:

           дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника»,  «Рода войск»,  «Угадай по описанию»;

           сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки».

           словесные игры.

- Ситуативные беседы, беседы - рассуждения.

- Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта (Крепости, военная техника)

                   

- Чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок, энциклопедической информации.

- Участие в акции «Собери посылку солдату»

   
 

- конструирование из различных видов конструкторов:  «Крепость», «Танки», «Самолеты», «Артиллерия»

                 
3.Работа с родителями:


 - Знакомство родителей с темой проекта;

 - Помощь в изготовлении  атрибутики к празднику;

 

IIIэтап - заключительный

 

      1.Проведение  музыкально- спортивного «Буду в армии служить, буду Родину любить

Цели: создание веселого праздничного настроения; способствовать развитию положительных эмоций у взрослых и детей, чувства взаимопомощи; развивать физические качества, воспитывать чувство патриотизма.

                         

2.     Выставка детских рисунков «Мой папа в армии служил».

3.     Организация выставки книг по данной тематике в  книжном уголке усилиями детей и родителей

 

Результаты проекта: 

Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «День защитника Отечества», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе. Дети стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

Через объединение различных областей знаний сформировано целостное видение картины окружающего мира. В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

Коллективная работа детей в подгруппах дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.

Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества.

В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.

Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.03.2020

Дата обновления: 09.04.2020

Дата публикации: 03.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».