Научитесь правильно читать книги с Вашим ребенком или интерактивный метод чтения

23.10.2018

Научитесь правильно читать книги с Вашим ребенком

или интерактивный метод чтения

(при котором взрослые поощряют детей принимать активное участие в процессе чтения)

    Такое чтение, его называют диалогическим, оказывает положительное влияние на речь, улучшает лексику дошкольников)

1. Побудите ребёнка высказаться по поводу книги. Например, рассматривая страницу книги, на которой изображена пожарная машина, можно спросить: «Что это?» Малыш ответит: «Машина».

2. Оцените ответ: «Правильно, молодец, — и видоизмените, дополните его: — Это красная пожарная машина».

3. Повторно стимулируйте интерес малыша к книге, чтобы удостовериться, усвоил ли он ответ взрослого: «Ты можешь повторить — «пожарная машина»? Этот приём можно использовать практически на каждой странице.Хочу такой сайт

    Побуждайте ребёнка как можно больше говорить самому. Делайте паузу в конце предложения, а дети будут её заполнять. Этот приём можно использовать при чтении текстов с рифмой или с повторяющимися фразами: «Ты не бойся, это — гусь, я сама его (боюсь)» или «Раз, два, три, четыре, пять — вышел зайчик (погулять)». Благодаря такому приёму дети получают информацию о структуре языка.

    Задавайте вопросы, напоминающие о событиях прочитанной книги: «Скажи мне, что случилось с Мухой-Цокотухой в этой сказке?» («Муха-Цокотуха», К. Чуковский). Такие вопросы помогают ребёнку усвоить сюжет истории и описать последовательность событий. Подобные вопросы можно задавать не только в конце книги, но и в начале, если эту книгу уже ранее читали, или в середине, если книгу читают несколько дней: «На чём мы остановились в прошлый раз? Напомни мне, где оказались коротышки после аварии на воздушном шаре?» («Приключения Незнайки и его друзей», Н. Носов). Это помогает родителям понять, помнит ли ребёнок, о чём они читают, и понимает ли смысл прочитанного (старшие дошкольники).

     Побуждая ребёнка пересказать содержание прочитанной сказки или рассказа, важно понимать, что это вызывает сложности у большинства детей, поэтому не настаивайте, если ребёнок отказывается.

      Помните, что диалогическое чтение не должно вызывать отрицательных эмоций, иначе ребёнок не захочет читать. Предложите ребёнку описать иллюстрацию к знакомой книге:         « Расскажи, что происходит на этой картинке?» Благодаря этому развивается вербальная речь, приобретается умение составлять подробный рассказ. Вместе рассматривайте иллюстрации и задавайте малышу всевозможные вопросы — «что», «где», «когда», «почему» и «как». Если он затрудняется с ответом, расскажите сами. Такой диалог расширяет детский словарь.

      Помогайте ребёнку установить связь между книгой и реальным миром. Например, при просмотре книги, на странице которой изображены животные, можно спросить: «Помнишь, мы недавно ходили в зоопарк. Кого из этих животных мы там видели?» Отвечая на наши вопросы, малыш приобретает навыки рассказа, у него развивается способность к диалогу.

       Успехов  Вам!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».