Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, а также
материально – техническом обеспечении образовательной деятельности
В дошкольном образовательном учреждении организовано
3-х разовое питание детей на основании 10-дневного меню, в группе с 12-ти
часовым пребыванием - 4-х разовое питание. Меню составлено с учетом
калорийности и сочетает в полном объёме белки, жиры, углеводы. В 2022 году
функционирование группы с 12-ти часовым возобновлено вновь.
Поставка продуктов питания осуществляется поставщиками
на договорной основе, по заявке учреждения. Доставка продуктов в МБДОУ
осуществляется в соответствии с графиком. Приготовление пищи осуществляется в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
В соответствии с требованиями СанПиН интервал между
приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
Питание детей
организовано с учётом следующих принципов:
- выполнение режима питания;
- калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления
продуктов;
- гигиена приёма пищи;
- индивидуальный подход к детям во время питания;
- правильность расстановки мебели.
Ежедневно, для контроля за организацией в соответствии
с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания
воспитанников в МБДОУ, проводится бракераж и делается запись в журнале
бракеража готовой продукции.
Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия
осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только
после проведения данного контроля.
С целью соблюдения требований к качеству и
безопасности готовой продукции в МБДОУ разработана и реализуется система ХАССП.
Медико-социальные
условия в МБДОУ «Детский сад № 16» обеспечивают достаточный уровень охраны и
укрепления здоровья детей, их физического развития. Состояние созданной
здоровьесберегающей среды позволяет качественно реализовывать основную образовательную
программу дошкольного образования.
МБДОУ имеет
два отдельно стоящих двухэтажных здания. Год постройки зданий: корпус А - 1949
год, корпус Б 1941 год. Детский сад расположен в зеленой зоне в центральной
части города, в достаточной удаленности от промышленных предприятий и
автомобильных магистралей. Территория детского сада освещена, озеленена,
оснащена теневыми навесами, песочницами, площадками со спортивно-игровыми
конструкциями.
Соответствие
материально-технической базы учреждения санитарно-гигиеническим нормам,
противопожарным требованиям подтверждено лицензией на право ведения
образовательной деятельности. Технологическое оборудование, мебель, состояние
кровли, коммуникационные системы, ограждение, дорожное покрытие, прогулочные
участки МБДОУ соответствуют нормам СанПиН. Детский сад имеет полноценную
предметно – развивающую среду, полностью оснащен для проведения
образовательного процесса.
Каждая группа расположена в
отдельной групповой ячейке, имеет благоустроенные игровую, спальную,
оборудовано 8 групповых комнат (2 группы раннего возраста до 3 лет и 6 групп
дошкольного возраста – от 3 до 7 лет), 8 спальных комнат приемную и
санитарно–гигиеническую комнаты, оборудованные мебелью и необходимым
оборудованием. В группах создана безопасная предметно-развивающая среда,
соответствующая возрасту детей, позволяющая решать образовательные и
воспитательные задачи, обеспечивать интеграцию и индивидуализацию
образовательного процесса, реализацию творческой поисковой активности
дошкольников на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ. Все
помещения детского сада, оборудованы в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Медицинское обслуживание воспитанников
дошкольного образовательного учреждения обеспечивает медицинский персонал
детской поликлиники (по договору), для работы которого учреждение предоставляет
помещение с необходимыми условиями.
В детском саду имеется медицинский блок. В него входит:
- кабинет
медицинской сестры диетической;
Кабинет медицинской
сестры диетической оснащен всем необходимым оборудованием (холодильник для
хранения вакцин; облучатель бактерицидный; рециркулятор, шкаф для хранения
лекарственных средств; аптечка для оказания неотложной помощи; ведра с
педальной крышкой для мусора; ростомер; весы; кушетка; фонендоскоп; лотки;
ёмкость-контейнер для дезинфекции, инструментариев, ноутбук, принтер)
В
детском саду имеется необходимый набор специальных и подсобных помещений: 2
пищеблока, складские помещения, прачечная, бойлерная, электрощитовая,
санитарно-гигиенические комнаты для персонала.
В
учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых,
действенная система работы по охране труда и профилактике травматизма. Имеется
система тревожной сигнализации, оба здания оборудованы кнопкой экстренного
вызова наряда подразделения вневедомственной охраны, заключен договор на
оказание охранных услуг
В детском саду разработан и
реализуется план комплексной безопасности, оформлены уголки безопасности,
имеются знаки, запрещающие въезд постороннего автотранспорта на территорию
детского сада. Вход в здания детского сада посторонним лицам воспрещен.
Обеспечено круглосуточное дежурство. Сторожа обеспечены номерами телефонов
экстренного вызова служб спасения, необходимыми инструкциями и памятками. В
соответствии с современными требованиями разработан, согласован со
специалистами и утвержден Паспорт безопасности МБДОУ «Детский сад № 16».
Соблюдаются требования пожарной
безопасности, в двух зданиях детского сада установлена и функционирует
автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре,
заключен договор на техническое обслуживание АПС с ООО «Актай-Мониторинг»,
объект подключен к системе «Стрелец-Мониторинг».
В МБДОУ
функционирует методический блок для организации работы по реализации
образовательной программы, повышения профессиональной компетентности педагогов
и специалистов учреждения с необходимым набором методической литературы и дидактических
пособий;
- Два музыкально-физкультурных зала для проведения музыкальных и
физкультурных занятий, а также массовых мероприятий с детьми и взрослыми, для
проведения занятий по физической культуре;
-
Кабинет педагога-психолога для коррекционной работы с детьми и консультационной
помощи родителям (оборудованы зоны психологической разгрузки и психологической
коррекции).
-
Сенсорная комната
- Кабинет
учителя-логопеда: структура предметно – развивающей среды логопедического
кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием
пространственного расположения необходимых предметов и материалов.
Предметная
среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая
реализуется в образовательном учреждении.
Речевой
материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы.
Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени
года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического
кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.
В соответствии с
направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического
кабинета условно разделено на блоки:
- блок
профилактики и консультирования;
- блок
научно-методический
- блок
организации и планирования;
- блок
коррекции и развития
- блок
диагностики
Кабинет оснащен современным компьютерным и
интерактивным оборудованием:
- Интерактивный стол с комбинированный с
компьютером, сенсорный экран 43 дюйма
- Ноутбук
с программным обеспечением
- Принтер
лазерный многофункциональный для печати формата А3 (МФУ)
- Кабинет музыкального руководителя для организации работы по
реализации образовательной программы, с необходимым набором методической
литературы, дидактических пособий и детских костюмов. Имеются 2 ноутбука, 3
музыкальных центра, синтезатор со стойкой, музыкальная колонка.
Помещений,
находящихся в состоянии износа или требующих капитального ремонта – нет.